ViVA la Cloud (опять) обвинили в необъективности. Что произошло

В ютубе и профильном вейп-чате ViVA la Cloud обвинили в необъективности. Это случилось из-за заметки о конференции производителя жидкостей URBN. Участники рынка сочли, что материал мог быть написан иначе. Их можно понять.

Что случилось

2 марта в Москве прошла бизнес-конференция, организованная производителем жидкостей URBN. На мероприятии выступил в том числе один из руководителей сети преимущественно алкогольных розничных магазинов Лев Григорьев. На конференции был и автор ViVA la Cloud, выпустив о произошедшем заметку с заголовком «„Простота, цена, здоровье“ — URBN научил вейперов торговать». Вот она.

Игрокам вейп-рынка материал не понравился. Осуждение в профильном телеграм-чате началось в ночь со 2 на 3 марта и не прекращалось как минимум до вечера 4 марта. В нем отметились в том числе с аккаунтов сети вейпшопов «Бабилон» и дистрибьютора «Вейплига». Основной претензией, коротко говоря, стало то, что мероприятие прошло отлично, а в заметке прочитывалось как-то иначе. Также предпринимателям не понравилось, что собственно о бизнесе в материале практически не рассказывалось.

Особенно много негативных комментариев оставил работник «Бристоля» Павел Терциус. Он не назвал своей должности в переписке с автором ViVA la Cloud, но в мае 2017-го отвечал на вопрос об ассортименте магазинов, исчерпывающе дав понять, что имеет доступ к внутренней аналитике компании. Днем 3 марта Терциус выпустил в ютубе ролик с видеоразбором заметки. Он сказал, что не хочет «устраивать версус», добавил, что заметка получилась «необъективной», а написать её «хуже было сложно».

ViVA la Cloud пишет в том числе о бизнесе в вейпинге. Обычно мы пишем не для него, а про него. Мы не обслуживаем интересы бизнеса или издателя, предпочитая делать то, что интересно читателю. Невозможно знать доподлинно, что ему (или ей) интересно — приходится предполагать. Одно из таких предположений — читателю плевать на «бизнес изнутри».

Несомненно, аудитории каждого отдельно взятого текста разнятся. Обзоры нужны присматривающимся к продукту. «Первые взгляды» — короткие заметки о только анонсированных девайсах — требуются энтузиастам. Подавляющее большинство материалов, впрочем, направлены на максимально широкую аудиторию.

Бизнес-новости мы приводим к виду, понятному непрофессионалу. Такая стратегия, несомненно, требует значительного упрощения многих фактов, но в то же время ощутимо расширяет количество потенциальных читателей. Гораздо интереснее делать портал, интересный многим, чем необходимый меньшинству. Но экспертам такие материалы, да, неинтересны: они и так всё знают.

Например:

Как Минпромторг предложил ограничить вейпинг.

Что написали в 600-страничном исследовании вейпинга.

Видимо, Global Vape отменили из-за денег.

Возмущенных игроков индустрии можно понять. Может быть, они ждали от материала исчерпывающей стенографии выступлений, может быть, надеялись на пересказ каких-то предпринимательских откровений. Но нет — заметка о конференции URBN писалась для обычных читателей: чтобы они развлеклись и узнали, в какое будущее шагает их увлечение.

Глупо ругать мелодраму за избыток любовной линии. Странно — обвинять СМИ в поклонении читателю, а не узкой и немногочисленной прослойке игроков индустрии.

Почитайте лучше что-нибудь веселое:

Телефон без приложений оценили в 23 тысячи рублей.

Школьника, угрожавшего устроить стрельбу в школе, приговорили к Mario Kart.

Nintendo убрали с сайта отзывы на игры.

Опечатка — Ctrl + Enter4 марта 2018, 21:49

Нет комментов. Прокомментить?

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA