«Простота, цена, здоровье» — URBN научил вейперов торговать

2 марта в Москве прошла бизнес-конференция о вейпинге. Её устроил производитель жидкостей URBN. Ожидались советы для предпринимателей, но присутствовавших куда больше занимали успехи табачных компаний. [Обновлено].

Конференция URBN разместилась в хипстерском лофте в глубине Столешникова переулка в центре Москвы. Всё началось с «сети табачных алкомаркетов» у дома «Бристоль», как компанию описал один из её же руководителей Лев Григорьев. Он сообщил, что «Бристоль» — четвёртая в России сеть по числу магазинов, уступающая «Магниту», группе X5 Retail и даже «прямому конкуренту» — винным «Красное и белое».

Григорьев подчеркнул, что особенно хорошо у «Бристоля» идут продукты табачной индустрии — в том числе егошка Logic Pro от Japan Tobacco International. В то же время он отметил, что у вейпинга огромные перспективы — 8% курильщиков и 20-миллиардный оборот к 2020-му. Но мысль эта потонула в рассуждениях о табачных компаниях: спикер всё восхищался суммами, потраченными Philip Morris на IQOS — «3 миллиарда долларов на разработку, 500 миллионов только на один завод».

Обзор электропапиросы IQOS.

Сравнение электропапиросы IQOS с электропапиросой glo.

Следующим вышел Константин Голубев, занимающийся развитием брендов в компании-производителе виагры Pfizer. Он выступал в виде эксперта по сильно зарегулированным рынкам. Голубев рассказал про рекламу виски, текилы, пива, той же виагры, наконец, нагреваемого табака. В речь незаметно, но крепко вплёлся IQOS: оказалось, Philip Morris разбили где-то в «Москве-Сити» брендированную зону, мимо которой ходят даже сотрудники близлежащего вейпшопа «Бабилон».

В финале Голубев сообщил, что для успешной раскрутки нужно быть (в примерном переводе с английского) «внимательным», «интересным», «аккуратным», что в итоге сложилось в «виагру». Тогда же он рассказал о «самом трудном кейсе» — пиаре виагры. Он показал видеоролик, в конце которого возник доменный адрес сайта.

— Кто-то знает этот сайт? — спросил Голубев.
— Я, — поднялась рука, — заходил, но ничего не понял.
— Название сайта, — Голубев его произнёс, — означает четвёртый уровень крепости эрекции.

В зале раздались смешки, послышалось одобрительное восклицание.

Непринужденную атмосферу развеял управляющий директор сети вейпшопов «Бабилон» Игорь Самборский. Он твердо заявил: конкурировать с IQOS и Logic Pro «просто бессмысленно». В доказательство этих слов он продемонстрировал диаграмму с кругами «простота, цена, здоровье» на углах, в центре которой поместились егошки — их предприниматель официозно называл «закрытыми системами».

Рынок егошек, счел Самборский, «будет принадлежать табачным компаниям», которые не заинтересованы в субподрядчиках: слишком высока цена ошибки. Вейпингу, заключил руководитель «Бабилона», пора напрячься: в этом будущем нет места ни производителям жидкости, ни дистрибьюторам — по разным причинам, впрочем. Но вейпшопы могут выжить.

Мысль поддержал Евгений Чаплыгин из компании-производителя жидкостей Ritchy. Он, опираясь на внутреннюю аналитику компании, счел, что вейпшоп может «подобрать» курильщика, который уже перешел с сигарет на пар, но что делать дальше, не знает. В профильном магазине, сказал Чаплыгин, должны продавать не никотин, но разнообразие вкусов.

UPD 3 марта. Заметка обновлена. Оказалось, что «Бристоль» — четвёртая в России розничная сеть (изначально была пятой). Также оказалось, что в их ассортименте нет IQOS от Philip Morris. Автор приносит свои извинения.

Что у нас там про вейпинг-то есть, господи. А, во:

В Японии продали 15 миллиардов стиков для нагреваемой сигареты glo.

Собрали топ лучших боксмодов с USB-C.

Минпромторг предложил приравнять вейпинг к курению.

Опечатка — Ctrl + Enter2 марта 2018, 21:35

Комменты

Участник митапа

Такое ощущение, что автор либо чего-то покурил перед написанием статьи, либо это делал во время митапа, половина инфо не соответсвует действительности. Желтая пресса АиФ-что уж с вас взять...

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA