ViVA la Cloud

Мнение: вейпинг в России убили халтура и малолетние предприниматели

Предположим, здесь был вейпшоп

Я пришёл в индустрию 2 года назад. Работал менеджером по продажам в Atmose и Yoga, оформив сделки, суммы которых исчислялись в миллионах рублей. В ноябре 2017-го я ушёл из вейпинга — и возвращаться не собираюсь. Вот, почему.

Бросающие курить покупают себе «егошки», «кайфуны» и иже с ними. Но молодые «бунтари» считают такие устройства не просто «начальным» уровнем, а чуть ли не зашкваром: они-то парят из-за инфантильного и уже набившего оскомину «парю где хочу».

Почитайт еще обзор на Kayfun Prime.

И лучшие егохи тоже посмотрите.

Негативный имидж вейпинга формируют именно эти клаудчейзеры. Наши соотечественники и слова не скажут курильщику, но обязательно неодобрительно покашляют в адрес вейпера. Тут дело не во вреде здоровью, а в количестве видимого вещества: сделай пар невидимым, вопросов ни у кого не возникнет. Но и адептам навала вейпинг станет неинтересен.

Блогеры

Блогеры укрепились в умах производителей как инструмент повышения интереса к своей продукции. Но несмотря на количество просмотров очередного обзора, потребитель не бежит в магазин с девизом «Shut up and take my money».

В одной из компаний мы заказывали обзор у одного именитого обзорщика. Ролик вышел 17-го февраля 2017-го и в первые же сутки набрал 113 тысяч просмотров, хотя средний показатель у этого блогера — 10–13. Мы не почувствовали эффекта от вложения средств ни через неделю, ни через месяц: количество заказов так и стагнировало.

Бизнес

Индустрию вейпинга в России убили новоявленные малолетние предприниматели. Они, как и «динозавры» большого бизнеса, быстро обратили внимание на новый тренд, желая заработать при минимальных затратах. Например, «вейп-ассоциации»: самые прозорливые заявили о себе, отсидели заседания — и всё, тишина. Проблема в том, что они тряслись каждый за свое место — а надо было думать об отрасли в целом.

Теперь поздняк. Сливки сняты, объёмы потребления сократились в разы, рынок пресытился любого рода продукцией. А ведь нормальные участники рынка только-только поставили производство на поток и определили векторы развития. Остались единичные компании, работающие в основном на экспорт.

Находившаяся в зародыше индустрия вейпинга в России стала выкидышем, который тщетно пытаются реанимировать единственные, кто в этом заинтересован — сами игроки. Пока сфера состоит из необразованных малолеток и рвачей, о становлении «взрослой» индустрии не может быть речи. Вейпинг в Росии так и останется на уровне оптовых рынков и сбытовых баз.

Хороним вейпинг вместе:

«Справедливая Россия» внесла в Госдуму очередной законопроект об ограничении вейпинга.

Vapor Lab решили продать за 90 миллионов рублей.

За год число вейперов в России снизилось на треть.


Автор — Александр Шереметьев.