Мнение: вейпинг в России убили халтура и малолетние предприниматели

14 ноября 2017, 21:03 Статьи Новости

Я пришёл в индустрию 2 года назад. Работал менеджером по продажам в Atmose и Yoga, оформив сделки, суммы которых исчислялись в миллионах рублей. В ноябре 2017-го я ушёл из вейпинга — и возвращаться не собираюсь. Вот, почему.

Бросающие курить покупают себе «егошки», «кайфуны» и иже с ними. Но молодые «бунтари» считают такие устройства не просто «начальным» уровнем, а чуть ли не зашкваром: они-то парят из-за инфантильного и уже набившего оскомину «парю где хочу».

Почитайт еще обзор на Kayfun Prime.

И лучшие егохи тоже посмотрите.

Негативный имидж вейпинга формируют именно эти клаудчейзеры. Наши соотечественники и слова не скажут курильщику, но обязательно неодобрительно покашляют в адрес вейпера. Тут дело не во вреде здоровью, а в количестве видимого вещества: сделай пар невидимым, вопросов ни у кого не возникнет. Но и адептам навала вейпинг станет неинтересен.

Блогеры

Блогеры укрепились в умах производителей как инструмент повышения интереса к своей продукции. Но несмотря на количество просмотров очередного обзора, потребитель не бежит в магазин с девизом «Shut up and take my money».

В одной из компаний мы заказывали обзор у одного именитого обзорщика. Ролик вышел 17-го февраля 2017-го и в первые же сутки набрал 113 тысяч просмотров, хотя средний показатель у этого блогера — 10–13. Мы не почувствовали эффекта от вложения средств ни через неделю, ни через месяц: количество заказов так и стагнировало.

Бизнес

Индустрию вейпинга в России убили новоявленные малолетние предприниматели. Они, как и «динозавры» большого бизнеса, быстро обратили внимание на новый тренд, желая заработать при минимальных затратах. Например, «вейп-ассоциации»: самые прозорливые заявили о себе, отсидели заседания — и всё, тишина. Проблема в том, что они тряслись каждый за свое место — а надо было думать об отрасли в целом.

Теперь поздняк. Сливки сняты, объёмы потребления сократились в разы, рынок пресытился любого рода продукцией. А ведь нормальные участники рынка только-только поставили производство на поток и определили векторы развития. Остались единичные компании, работающие в основном на экспорт.

Находившаяся в зародыше индустрия вейпинга в России стала выкидышем, который тщетно пытаются реанимировать единственные, кто в этом заинтересован — сами игроки. Пока сфера состоит из необразованных малолеток и рвачей, о становлении «взрослой» индустрии не может быть речи. Вейпинг в Росии так и останется на уровне оптовых рынков и сбытовых баз.


Еще брыкаемся в:

Телеграме
Вконтакте

Хороним вейпинг вместе:

«Справедливая Россия» внесла в Госдуму очередной законопроект об ограничении вейпинга.

Vapor Lab решили продать за 90 миллионов рублей.

За год число вейперов в России снизилось на треть.


Автор — Александр Шереметьев.

5 комментариев на «“Мнение: вейпинг в России убили халтура и малолетние предприниматели”»

  1. Александр недоговаривает. Апогеем вейпинга стала Экспо в декабре 2016 года. Горомадная выставка на весь павильон в Сокольниках. А в начале января 2017 вейпинг резко пошел на спад. Настолько резко что как будто отрубило. А так не бывает. Значит кто-то отдал команду и хайп резко кончился. И заметьте — никаких законов еще не принято. Акциз никого не испугал вообще, никобустеры продаются вовсю. Значит причина в другом, но о ней мы, скорее всего, не узнаем.

  2. Не нужно судить о вэйпинге по размеру снятых сливок…Он был до того как Вы в него пришли и останется после того, как Вы из него ушли….Вообщем, по фиг ему….

  3. Как кончились суперприбыли, так сразу у некоторых «Всё пропало». Они же пришлю сюда на лохах деньги зарабатывать. Покупаешь ватку за рупь, упаковываешь в пакетик, продаёшь за 50, чо, нормальный бизнес.
    Только все уже умными стали. Народ прекрасно понимает себестоимость этой жидкости и сказкаи про супер технологичное производство в сарае и гараже уже не катят.
    Про супер технологичные секретные разработки трубы с выключателем тоже как то… Ну не канает.

    • и тем не менее, народ тарит по 25 баксов за 50мл амер жижи, как и тарил, как и будет тарить

  4. Все верно написано. Отмашку дали сами «предприниматели», та школота, которая убила рынок. Та, которая на папкины деньги наоткрывала вейпшопов в каждом подвале, та, которая убивала цену за десятку рублей, играя в демпинг. Сама себя и наказала в итоге.

    Добили рынок на законодательном уровне те, кто хотел пропиарится на хайпе, чтобы не зря в думе штаны просиживать было. Естественно, серьезные инвесторы никогда не пойдут вкладывать деньги в то, что шатается и может быстро схлопнутся, да еще и с убитыми прибылями.

    Ну а про суперприбыли и себестоимость дома намешанного я не будут комментировать, смысла нет. Лучше все доводы и вопросы попробуйте применить к американскому рынку, как верно заметил коллега и получите все ответы. Видимо, там люди куда умнее, ведь не рубят сук, на котором сидят, несмотря ни на что.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

предыдущий пост

Карманный [удалено]: iStick Kiya with GS Juni от Eleaf

следующий пост

4 причины, по которым сборная России вылетит с ЧМ-2018 по футболу