В Московской областной думе поговорили насчет вейпинга. На встрече собрались врачи и общественники, дружно заключив, что парение — очень, очень плохо, почти как наркомания и алкоголизм. Автор ViVA la Cloud сходил на встречу.
На «Открытую трибуну» о «профилактике парокурения (вэйпинга)» пришли, кажется, все. В огромном полукруглом зале были: поп, полицейский, женщины бальзаковского возраста, предпенсионного вида мужчины, человек с четками и много, много студентов. Их, судя по всему, согнали на обсуждение по разнарядке: как рассказал ViVA la Cloud третьекурсник Иван, на его факультете ради мероприятия отменили занятия. Мысль поддержали трое учениц колледжа «Энергия» — они не представились, но горячо согласились, что если бы не отгул, в Мособлдуму б не пришли.
Ранее представители российского вейп-бизнеса ходили просить за себя в Госдуму.
Самим выступающим, однако, важнее оказалась не «активная», по словам ведущего, молодежь, но представители более спокойных течений. Ведущий особенно отметил, что в зале находятся не только эксперты и знатоки, но и «представители русской православной церкви и других концессий».
Как бы продолжая тему поворота от юношеской свежести к тяжеловесной государственности, подмосковный детский омбудсмен Ксения Мишонова со сцены представила следующую логическую цепочку:
- В 2013-м году приняли 15-й «антитабачный» ФЗ.
- «Практически одновременно» в Россию пришла «эта зараза» — вейпинг.
- Тем самым «трансконтинентальные [табачные] компании хотят возместить убытки»: только в России в индустрии крутятся «110 миллионов долларов».
- Но пар не так-то безопасен.
- «На самом деле» вейпинг может быть «даже опаснее» курения.
- Ведь в жидкостях содержится «около 31 токсического вещества».
- Из-за нагревания «до 300 градусов» их опасность значительно возрастает.
Схожую последовательность почти год назад показывали в Московской городской думе.
Эти тезисы поддержала замдиректора центра «Здоровьесберегающие технологии» Галина Мысина. Она явила презентацию с перспективным названием «Вейпинг: мифы и реальность», но вслух чуть ли не дословно повторила идеи Мишоновой. В электронных сигаретах, по мнению Мысиной, «нагревательный элемент разогревается до 200 градусов», что в первую очередь приводит к «отеку легких».
Слушатели
Остальные ораторы рассуждать предпочли в понятных терминах курения, алкоголизма и наркомании. Мишоновой приходилось возвращать их к теме, периодически напоминая: «Ну вы же поддерживаете наши опасения?» Несогласных не нашлось — даже представитель студенчества Юлия Смирнова отметила, что на встрече «очень много правильных вещей сказали» и пояснила, что «молодые люди прибегают к подобным привычкам» (имея в виду курение, алкоголизм, наркоманию и вейпинг) из-за психологических проблем.
Ранее федеральные политики сравнивали электронные сигареты с метадоном.
В результате приняли резолюцию. Поддержать решии: законопроекты об ограничении вейпинга, школьные кружки, секции и летние лагеря. Запретить: торговлю электронными сигаретами вблизи школ, парение внутри образовательных учреждений.
Еще про ограничения вейпинга:
Детский омбудсмен в Кирове сказал, что пар вреднее табака.
Депутат Госдумы призвал ограничить вейпинг.
Онищенко предложил ответить на санкции запретом электронных сигарет.