ФАС собрали вейперов и табачников для слушаний о антитабачной концепции

20 мая ФАС провели встречу, на которой собрали представителей табачной и вейп индустрий. Согласно анонсу мероприятия, на ней должны были обсудить регулирование оборота электронных сигарет и политику противодействия потреблению табака. Вместо обсуждения, впрочем, вышли скорее слушания: компании высказались в пользу ограничений, но против приравнивания альтернатив к сигаретам.

На мероприятие по обсуждению антитабачной собрали вейперов, табачников, прессу и антимонопольщиков. Среди первых — Juul, El Thunder и Babylon. Среди вторых — Philip Morris и JTI. Каких-либо гиперпродуктивных обсуждений в итоге не вышло: мероприятие свелось не столько к жарким обсуждениям документа — предложения и комментарии к нему внесли еще до встречи — сколько к монологам компаний о том, как плохо им будет, если различные альтернативы сигаретам приравняют к курению табака.

Всего на «обсуждении» находилось два варианта антитабачной концепции. Первый — шестая ее версия от Минздрава; второй — альтернативная версия, разработанная участниками экспертного совета. Вместо обсуждения, впрочем, вышли скорее слушания: все предложенные поправки находились в копиях концепции, которую раздали участникам; коррекции вносили на основании предложений участников рынка, внесенных до встречи.

Первыми выступили Philip Morris International со своим IQOS; компанию представлял генеральный директор Сергей Слипченко. Он отметил, что текущие меры никак не влияют на заядлых курильщиков — их количество стабильно и не менялось на протяжении нескольких лет, не смотря на рост цен на табак. Соответственно, заявил Слипченко, — надлежит предлагать альтернативы. Среди аргументов в пользу системы нагреваемого табака от PMI — признание ее менее опасной по сравнению с сигаретами американским управлением по надзору за качеством продуктов.

Вторым аргументом в пользу того, чтобы никак не мешать IQOS развиваться стала статистика. Так, по данным PMI, 0.1% населения Японии начали курить с систем нагревания. Следовательно, шанс того, что школьники пристрастятся к никотину от IQOS меньше. В подкрепление к этому Слипченко заявил, что из 6 000 опрошенных бывших или нынешних курильщиков в России начали потреблять никотин с систем нагревания только 0.4%. Почему в Японии опрашивали всех жителей, а в РФ — только курильщиков — загадка: взяв за основу данные о 28% курящего населения, можно получить схожую с Японией цифру: только 0.12% россиян начали курить посредством нагреваемого табака.

Почитайте вот про IQOS:

В госдуме предложили запретить рекламу девайса

Мы протестировали третью версию устройства

Затем с монологом выступили представители Juul — Виктор Украинский и Сергей Киселев, — начав танец с антимонопольщиками от бюджета. Так, заявил Украинский, в России курят 30% жителей, на здравоохранение тратятся 5.6% ВВП, а если они бросят курить — получится сэкономить на лечении различных заболеваний. Следовательно, если все курильщики купят себе Juul, правительство сэкономит, а люди станут здоровее. В частности, благодаря тому что в паре на 99% меньше вредных веществ по сравнению с сигаретами.

Вот — монументальный текст о солевом никотине в целом. Тык-тык!

Как итог выступления — желательно разрешить открытую выкладку и дать возможность «объективно» рассказывать людям о преимуществах альтернатив над сигаретами. Отдельно Украинский подчеркнул, что целевая аудитория девайсов — бывшие курильщики; модели, снимающиеся в рекламе, не младше 28 лет.

В 2018 году Juul попал под внимание FDA. Было проведено исследование; оказалось, что вся реклама компании начиная с 2016 года была нацелена на молодежь. Juul парировали, сменив рекламную компанию — ее сориентировали на взрослых курильщиков — и убрав картриджи из продажи в крупных магазинах.

На этом более-менее крупные выступления закончились; обсуждение свелось к комментариям участников рынка об акцизах и выражению благодарностей за попытки выслушать производителей и продавцов альтернатив курению. Отдельно подчеркнули нежелательность приравнивания альтернатив к курению посредством внесения их в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Инициативу поддержали как в совете в целом, так и отдельно Juul.

Финалом цепочки монологов стало подписание документа, который подтверждает намерение добровольно не продавать электронные сигареты и прочие заменяющие сигареты девайсы несовершеннолетним. Под аплодисменты участников экспертного совета — различные журналисты и сотрудники участвующих компаний, сидевшие на расставленных по периметру зала стульях остались тихими — автограф на документе оставили представители трех организаций.

С чего все начиналось: в 2017 году вейпинг включили в антитабачный проект.

Опечатка — Ctrl + Enter

Нет комментов. Прокомментить?

Форма коммента

Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA