Рецензия на фильм «Аннигиляция» — S.T.A.L.K.E.R. на максималках, «Прибытие» на минималках
В интернете появился фильм «Аннигиляция». Это кино про таинственную зону, изменяющую природу внутри неё. Автор ViVA la Cloud посмотрел фильм и выяснил, что первоисточники оказались лучше наследника.
В Америке падает метеорит. Космический камень приземляется на береговой линии природного заповедника и прошибает здание маяка. Сначала на него никто не обращает внимание, но когда вокруг локации начинает разрастаться магическая зона, государство эвакуирует ближайшие районы и ставит неподалеку исследовательский центр.
В зону отчуждения посылают военных. Никто из них не возвращается — солдат то ли убивает что-то живущее в зоне, то ли они сходят с ума и режут друг друга. В одной из этих миссий пропадает возлюбленной главой героини — молчаливый наёмник. Она — биолог — уже год пребывает в трауре, уверенная, что мужчина погиб.
Чего еще поглядеть:
«Смерть Сталина» — нормальды.
«Джуманджи: Зов джунглей» — хорошо.
«Короче» — скучновато.
Но однажды любовник героини возвращается. Он возникает в доме, необычно мрачный, и з м е н и в ш и й с я, и отказывается вспоминать, что было внутри сумрачной локации. Мужчина хиреет на глазах — закатывает глаза, кашляет кровью. Героиня вызывает скорую, но на машину нападает спецназ, вкалывая девушке снотворное.
Просыпается она в исследовательском центре. На больничной койке лежит полумертвый солдат, а учёные как раз снаряжают очередную — самоубийственную — миссию из 4 девушек-учёных. Героиня присоединяется к ним: отношения с солдатом были не лучшими, она немало нагрешила и чувствует себя обязанной помочь. Взяв автоматы, пипетки и рации, пятёрка шагает внутрь.
В магической зоне сразу начинается какая-то чертовщина. Девушки просыпаются — и выясняют, что ничего не помнят с момента, как попали внутрь. Цветы — да не простые, а сотканные из разных пород. Рыбки — и тоже какие-то не такие.
Изменения природы становятся всё чудесатей по мере приближения к маяку. Если сначала всё кончается симпатичныи веселенькими цветами, то дальше начинается чертовщина — несвятое чудовище, сочлененное из медведя, кабана и полуразложившегося мертвеца, пожирает одну из учёных, а потом прокрадывается в лагерь, подзывая выживших голосом покойной. К середине фильма градус крипоты увеличивается — к финалу ожидаешь запредельно жутких трансформаций.
Сюжет «Аннигиляции» кажется очень уж похожим на «Прибытие» Дени Вильнева. Всё так — и неторопливый темп повествования, и вторая сюжетная линия флешбеками позволяют навестить на «Аннигиляцию» ярлык «Прибытия» на минималках. Еще «Аннигиляция» — но это исключительно СНГшная история, американец, возможно, и не поймет — очень уж похожа на серию видеоигр S.T.A.L.K.E.R.: «зона отчуждения», монстры, чертовщина. Не хватает разве что Сидоровича и маслин.
«Прибытие» было скучноватым, но хотя бы таинственным: зрителя заинтересовывала причина происходящего. «Аннигиляция» же почти сразу объясняет природу чудо-зоны: благо, в миссию послали пятерых ученых. Но технология, по которой работают местные мутации, не особенно интересна: кино в самом начале достаточно подробно это объясняет в виде лекции героини, а потом демонстрирует на примере.
«Аннигиляцию» есть смысл смотреть ради спецэффектов. Кино не стесняется хромакея, из-за чего где-то половина хронометража выглядит как реалистичный, но все-такимультик. Создатели фильма явно наслаждаются собственными придумками, показывая графонистые ужасы во всей красе. С одной стороны — это классно смотрится, «Аннигиляцию» прикольно поглядеть как визуальный аттракцион. С другой — спецэффектами маскируется слабый сюжет. Он и сам по себе не особенно силен, но к финалу происходит такой запредельный блуд, что становится даже как-то не по себе.
«Аннигиляция» пытается выйти на поле не самого научного, но драматически глубокого кина. Не получается: за персонажами имеется бекграунд, но он никак не влияет на историю. Отношения главной героини с любовником заявляются как несчастливые — а оказывается, всю тоску вызвала не самая сложносочиненная авантюра. Но самое ужасное и перечеркивающее на корню любой интерес к фильму — неспособность «Аннигиляции» следовать собственным правилам. Наиболее ярко это проявляется в финале: возникает <спойлер>, своим появлением вызывая сплошные вопросы, но не давая ответов.
Опечатка — Ctrl + Enter16 марта 2018, 16:25Потыкайте вот сюда еще:
Самоходная GoPro нарушила приватность японской избы-хикковальни.
Вот что известно о мобильной версии Fortnite.
Дрейк признался в любви к пицце с ананасами (наш мужик).
Комменты
Zhdan Zritekato
мда...рецензы вы всё таки никакие