ViVA la Cloud

«Бегущий по лезвию 2049» — никчемный фильм

«Бегущий по лезвию» 1982-го года — скучное и затянутое, но талантливое кино. За прошедшие 35 лет, однако, индустрия изменилась. От ремейка я ждал «Призрака в доспехах» — без дебелой Йоханссон и на кислых щах. Так и вышло.

«Бегущий по лезвию 2049» традиционно начинается со сверхкрупного плана человеческого зрачка. Главный герой — полицейский-репликант из Лос-Анджелеса. Его работа — отлавливать (и убивать) взбунтовавшихся роботов предыдущей модели. Один из них, умирая, произносит: «Вы не видели чуда». На этом «чуде» и базируется дальнейший сюжет, следующий худшим традициям оригинала — затянутый, скучный, с долгими, как бы глубокомысленными и двудонными разговорам.

Расследование протекает в мрачном и дождливом Лос-Анджелесе. Город чуть ли не полностью показан в контрсвете — иные планы, сцены и облеты скопированы у оригинала дословно. Над ним висит вечный туман, а уличная подсветка окончательно убивает чувство времени. Но неутомимому протагонисту это и не нужно — он ни разу не касается лбом подушки. Даже пока вокруг разворачивается тяжелый, неповоротливый экшн в духе второго нолановского «Тёмного рыцаря», ведущий к слому его духовных основ. Понять, происходит это за часы, дни или месяцы из-за неочевидного внутреннего хронометража невозможно.

Еще рецензии на кинчик:

«Валериан и город тысячи планет» — плохой, но веселый.

«Тетрадь Смерти» от «Нетфликса» — очень, очень плохая.

Ужастик «Оно» — какой-то непонятный, но вроде ок.

Полицейский немногословен. Эмоции он выражает позами, кивками головы и поднятиями бровей, что в ленте, чей предшественник славится разговорами, выглядит странно. Но когда протагонист находит — вы ведь видели постеры? — мощного старика Декарта, становится ясно — лучше бы они молчали. Оба героя демонстрируют безграничное косноязычие, изъясняясь предложениями типа «Можем продолжить драться — или пойти выпить. Ты как?»

Задача Вильнёва воспринималась просто — переложить оригинал на современные реалии. Говоря грубо — переснять оригинального «Бегущего по лезвию». Ему это удалось — фильмы невероятно похожи. И это плохо: оригинальный фильм до того тягомотен, что во время просмотра можно помереть со скуки. Он ничем не превосходит какое-нибудь «Дитя человеческое» — то задумывается о схожих вещах, но хотя бы отлично снято.

От «Бегущего по лезвию 2049» я ждал упрощения и популяризации идей оригинала, притом с сохранением характерной картинки. Эдакого «Призрака в доспехах» — но чуть посложнее. Вильневу всё удалось: в невероятной красотищи локации он поместил размеренный и неторопливый сюжет, который не спасает даже главный твист (а потом еще один). Лучшее, что есть в новом «Бегущем по лезвию» — невероятная любовная линия, прекрасная в собственной безысходности.

Рецензии на сериалы (кинчик — выше):

7 сезон «Игры престолов» — отвратительный. Сразу по 4 причинам.

А «Рик и Морти» кайфный. Вот самые жуткие (или классные, как посмотреть) серии.