120 миллионов в год. Как работает дистрибьютор Vape ‘N’ Roll

ПРОМО 15 июня 2017, 21:09 Статьи

Дистрибьютор железа и жидкостей Vape ‘N’ Roll открылся в начале 2016-го года. Теперь месячный оборот компании — около 15 миллионов рублей. Совладельцы фирмы рассказали ViVA la Cloud, с чего все начиналось — и к чему пришло.

Слева-направо: Павел Костюк, Владимир Рыбников, Николай Петрашов

Финансовый директор Vape Vape ‘N’ Roll Владимир Рыбников: Все началось с вейпшопа в Ростове-на-Дону. Николай — он у нас главный вейпер — открыл его еще в 2015-м году. Он увлекся темой парения, еще когда были «Кайфуны» и жидкости на 18 мг/мл — лет пять назад. Магазин назывался Vape ’N’ Roll, находился в каком-то жутком подвале за тремя железными дверьми.

Я тогда жил в Москве, работал в крупной торговой компании. А в Ростове-на-Дону у меня семья, с Николаем соседние загородные дома. Заехал к нему в магазин — посмотрели аналитику, числа. Я экстраполировал данные — и волосы зашевелились на голове. Товарный поток уже в то время был таким, что стало ясно — качественно оптовый спрос не готов удовлетворить никто. Многие тогда пытались торговать без склада: оптовик знал, у кого что купить, и продавал эти знания. Какой-то анахронизм.

Оказалось, на этом можно зарабатывать деньги. Приехал в Москву, сказал Павлу, написали вместе бизнес-план. С ним пошли по друзьям, родителям, друзьям родителей и т. д. Деньги нам в итоге дали не столько как инвестиции, а скорее потому что нас знают, любят и уважают. Конечно, и своих денег вложили — в итоговом «пироге» их оказалось процентов 45.

Офис Vape 'N' Roll
Офис Vape ‘N’ Roll

Исполнительный директор Vape ‘N’ Roll Павел Костюк: В феврале 2016-го мы открылись. Сняли офис в 20 квадратных метров, поставили три стола, три компьютера. Николай из Ростова-на-Дону переехал. Первая закупка была — Doctor Grimes. Жидкости приехали в нескольких ящиках — тяжелые были, очень сильно пахли. Железа тоже накупили тьму: зарядки, батарейки, разные моды, дрипки, баки. Там точно, помню, были Kangertech, Vaporesso Target и RX200.

В марте переехали в помещение побольше: прошлые соседи жаловались, что воняли. Полгода работали, росли, сняли второй этаж, но и его не хватило. В ноябре переехали в отдельно стоящее помещение. Но и его переросли. Нам удалось его в последний момент пересдать — и сюда (разговор происходит в офисе Vape ’N’ Roll, занимающем весь пятый этаж помещения в московской промзоне — прим. автора) заехали.

В марте 2016 начали нанимать сотрудников. Вызывали специалистов из других городов, сами снимали им квартиры, если казалось, что это крутые ребята с классной идеей. Тогда и родилась мысль интегрировать этих людей в команду. Если у ребят есть крутая мысль, они её сами реализуют. Дистрибьютор, в свою очередь, консолидирует и продает товар. А еще обрастает командами, которые генерируют идеи и выводят на рынок собственные продукты.

«Нефть»

Логотип «Нефти» в офисе Vape 'N' Roll
Логотип «Нефти» в офисе Vape ‘N’ Roll

Коммерческий директор Vape ‘N’ Roll Николай Петрашов: Линейка жидкости как концепция возникла в апреле 2016-го, когда мы взяли в команду человека, которому такой проект был очень интересен. Придумали логотип — и начали мешать. Скупили практически все варианты TPA и Capella, которые были в России, сделали штук 200 вариантов.

Сначала отобрали вкусы, которые были достойны хоть чего-то, потом в пять итераций отрезали еще, оставив в итоге 30, а затем — 6. Потом взяли на работу двух химиков-технологов, которые это все дорабатывали. Ребята подошли к этому делу научно, со всякими окислительно-восстановительными реакциями: у них обоих даже дипломные работы связаны с пищевыми ароматизаторами. В результате методы приготовления и настаивания изменились, продукт стал насыщеннее, стабильнее и начал быстрее производиться.

Костюк: Первую партию — тысяч 30 флаконов — произвели сами. Купили дорогущие насосы, ванны, укупорочное оборудование. Лабораторию чистенькую сделали, с плиткой, автоматической вытяжкой. Все это стоило около миллиона рублей. А затем поняли, что тратим на это кучу сил и времени, а в то же самое время есть люди, которые готовы за вполне вменяемые деньги все сделать быстро и прикольно, и ушли на аутсорс.

Офис Vape 'N' Roll
Офис Vape ‘N’ Roll

Сейчас на рынке есть огромное количество производителей, которые на волне роста продаж жижи вложились в лаборатории. Сегодня мощности этих линий избыточны — они пытаются их загрузить. Плюс, у государства появился большой интерес к области: мы подумали, пусть удар держат люди, которые к этому действительно готовы.

Петрашов: На старой лаборатории теперь овощи сушеные делают — какая-то веганская тема. А «Нефти» в марте продали в районе 12 тысяч флаконов.

IT-система

Рыбников: Мы с самого первого дня решили, что любые ситуации должны отражаться в нашей системе учета. И думали наперед: менеджеров по продажам не было, а система для них уже была. Из-за эволюции пипец сколько косяков было — сейчас-то все стабильно работает, но вначале, когда все быстро менялось, просто ад был.

Программировалось всё фрилансерами. Я придумывал и описывал логику, они писали код на основе 1C. Сейчас в систему интегрированы телефония, соцсети, логистика — все внутренние процессы. Стоит это все тысяч 100 долларов.

Склад Vape ‘N’ Roll

Система экономит нам человек 5 сотрудников в отделе продаж, плюс просто помогает работать. Мы анализируем, как быстро что-то продается, что купить и сколько, где повысить цены, а где, наоборот, «сбросить». Плюс, у всех сотрудников есть правила, которые оценивают результат их работы — исходя из этого считается премия. Каждый понимает, насколько здорово у него получается работать, и видит свои точки роста.

Vape ‘N’ Roll в числах

  • 82 бренда жидкости. Из них 62 — российские, остальные — зарубежные. Самая дорогая — The Custard Shoppe, самая дешевая — JellyFish.
  • Более 30 брендов железа. 90 процентов — Китай. Все мехмоды и дрипки, кроме «Хайпа» — клоны.
  • Годовой оборот — 120 миллионов рублей. В марте и апреле 2017-го — по 15 миллионов рублей.
  • Около 700 активных клиентов, всего — около 3 000. Минимальный заказ — 15 тысяч рублей, средний — 35 тысяч рублей. География — от Калининграда до Владивостока. «Можно купить 100 процентов ассортимента по 1 позиции, забив полки относительно небольшого вейпшопа», — добавляет Петрашов.

Hustec Hype

Петрашов: Химик-технолог, который работал с «Нефтью», в сентябре 2016-го познакомил с ребятами-инженерами. Они пришли, показали бренд, логотип и прототип. Сами все спроектировали, прототип изготовили на заводе. Сразу показали чертеж новой версии. Всё понравилось — теперь уже мы выступили инвесторами.


Читайте нас в:

Телеграме
Вконтакте

ViVA la Cloud делал обзор на «Хайп».

Первая партия была всего на 100 штук, сделали её в ноябре, а презентовали на зимней Vapexpo. Не могу сказать, что «Хайп» продается такими же объемами, как GLM. Мы продали около 600 мехмодов, заработав тысяч 5–6 баксов. Мы с самого начала понимали, что финансово проект не очень интересен — но у людей горели глаза, они хотели сделать мехмод — и теперь добавляют команде кучу энергии.

Вид из окна офиса Vape ‘N’ Roll

Вторая версия «Хайпа» будет дрипкой. Покажем где-то через 2–3 месяца. Там будут нижний обдув и регулировка посредством смены шахт. Плюс, будут подходить топкепы от District F5ve. Производить, вероятно, будем в Китае: российский рынок надо проанализировать, но думаю, технически это все сделать практически нереально. Ну или цена будет слишком высока.

Vapexpo

Костюк: Мы выставимся на Vapexpo. В нашем шатре — расположим между двух входов — будут бургеры, диджеи, водичка, коктейльчики. Идея — вечеринка в шатре. Хотим, чтобы людям было приятно. Сами мы будем общаться, знакомиться, отгружать оптом. Будут друзья наши — Glitch sauce и Enook — китайская компания с батарейками и зарядками.

Склад Vape 'N' Roll
Склад Vape ‘N’ Roll

В розницу можно будет взять «Нефть»,«Хайп» и новую жидкость Balls. Бургер дадим бесплатно при покупке от 800 рублей. Мы их, кстати, очень долго выбирали — нашли в итоге небольшую «ламповую» бургерную, где реально вкусно кормят. И пригласили ребят готовить прямо в шатре. Надеемся, всем хватит.

Связаться с Vape ‘N’ Roll:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Один комментарий на «“120 миллионов в год. Как работает дистрибьютор Vape ‘N’ Roll”»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

предыдущий пост

Первый взгляд: Bucho tank от Digiflavor и Жоржа Батарейкина

следующий пост

«Жижа №1» — Есть, что наклеить на ваш ноутбук


Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.