Электронные сигареты прошли долгий путь от ранних прототипов 1965 года до работающих на запредельных мощностях модов. ViVA la Cloud составил краткий список «старичков» и рассказал их истории.
Joyetech
Компания основана в сентябре 2007-го. Первым продуктом стал Joye 510, популязировавший, по заверениям Joyetech, 510-й формат коннекторов. Благодаря им же «в народ» ушло ставшее нарицательным название eGo — изначально так называли представителей одноименной линейки. Спустя десятилетие Joyetech всё еще занимаются созданием девайсов. Одна из последних новинок компании — eVic Primo.
Kangertech
Основана в 2007-м году. Компания занималась «егошками» вроде E-Smart. Ситуация изменилась в 2013 году с выходом Protank: пользователи оценили свободный обдув и стеклянный корпус бака. Вслед вышли новые версии бака. Затем Kangertech произвели KBOX 40W. Спустя четыре года компания продолжает работать на увеличение мощностей — в апреле китайцы анонсировали работающие на пяти аккумуляторах FIVE6.
Sigelei
Зародились чуть позже — в 2011-м. Известность компании пришла в 2012-м с выходом боксмода Ovale V8. Два 18350 аккумулятора, 20 ватт мощности и возможность парить, пусть и недолго, на сопротивлениях ниже двух Ом. Позже фирма продолжила двухаккумуляторный тренд линейкой Fuchai. Одним из последних в портфолио организации добавился рассчитаный на четыре аккумулятора Fuchai 360.
ProVape
Пробыли на рынке восемь лет. За это время компания выпустила несколько модов премиум-класса. Несмотря на высокую цену, их устройства приобрели популярность. В начале 2017 года ProVape объявили о закрытии: причиной, по их словам, стали регуляции FDA (Food and Drug Administration, американское ведомство вроде Минздрава — прим. ред). Последним вышедшим девайсом стал Provari Procyon, выдающий до 50 ватт мощности при работе от одного аккумулятора 18650. Цена лебединой песни ProVape на момент выхода — 220$.
ViVA la Cloud рассказывал о закрытии ProVape.
SvoёMesto
Появилось в 2010 году. Первые девайсы собирались «на коленке». Предприятие в итоге разрослось, к устройствам пришла популярность. В 2012-м SvoёMesto обзавелось собственным интернет-магазином. Самым известным товаром стали бачки Kayfun — пережив пять итераций, они популярны до сих пор.
ViVA la Cloud подробно рассказывал о бизнесе «Своего места».