ViVA la Cloud

«Вконтакте», «Гугле» и «Яндексе», оказывается, нельзя рекламировать электронные сигареты

«Вконтакте» и через рекламные сети «Гугла» и «Яндекса», оказывается, нельзя рекламировать электронные сигареты. Об этом компании сообщили ViVA la Cloud. В своих ответах они ссылаются на внутренние правила.

Фрагмент уже неактуального письма Антимонопольной службы о рекламе электронных сигарет

ViVA la Cloud получил разъяснения от «Вконтакте», «Гугла» и «Яндекса» о недопустимости рекламы электронных сигарет. Все компании сообщили, что через них вейпинг пропагандировать нельзя. «Вконтакте» и «Гугл» сослались на внутренние правила, «Яндекс» процитировал закон «О рекламе».

«Вконтакте»

ViVA la Cloud через службу поддержки задал соцсети вопрос — можно ли рекламировать электронные сигареты, атомайзеры, жидкости и сопутствующие товары — испарители, вату, проволоку. «Нет, нельзя. И даже аксессуары нельзя», — сообщил в ответ «агент поддержки #586». В дальнейшем собеседник сослался на «Правила размещения рекламных объявлений» в соцсети.

В них запрещается реклама «табачной продукции и курительных принадлежностей». У второго пункта есть сноска: в том числе «электронные сигареты и принадлежности для них».

«Гугл»

Через рекламные сети «Гугла» продвигать электронные сигареты нельзя. «Реклама электронных сигарет, как и сопутствующих товаров, в сети „Адвордс“ запрещена. — сообщил ViVA la Cloud сотрудник компании Валерий. — Кроме регионального законодательства „Гугл“ имеет свои глобальные правила по рекламе».

В этих правилах говорится, что нельзя рекламировать «изделия, заменяющие табачные», например, «травяные сигареты, электронные сигареты». И указано, почему. «Мы не допускаем рекламу товаров и услуг, которые могут причинить вред здоровью и нанести материальный или иной ущерб», — объясняется в справке.

«Яндекс»

Российский поисковик в ответе ViVA la Cloud сослался на закон «О рекламе». «Нельзя рекламировать электронные сигареты, вапорайзеры, любые другие курительные принадлежности, их составные части (включая атомайзеры, бакомайзеры и дрипки) и жидкости для электронных сигарет, включая жидкости не содержащие никотина и табака», — утверждается в ответе, полученным изданием. Впрочем, в рекламных правилах «Яндекса» о вейпинге ничего не говорится.

На самом деле

В России реклама вейпинга разрешена. Не считая акцизов, нет ни единого закона, каким-либо образом регламентирующего производство, распространение и потребление электронных сигарет. В акте «О рекламе», на который ссылается «Яндекс», о вейпинге не говорится ничего. В седьмой статье упоминается запрет рекламы «табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок». О вейпинге, однако, речи не идет.

Компании могут по своему усмотрению сужать права рекламодателей, уверен юрист Александр Малахов. «При заключении рекламного договора условный „Вконтакте“ предоставляет услугу, границы которой установлены им самим. — объяснил он ViVA la Cloud. — Никто не может запретить исполнителю самому устанавливать границы оказания услуг. Если, например, компания монтирует черепичные крыши, а шиферные не делает, заставить её никто не может. Таким образом, „Вконтакте“ просто ограничили перечень своих услуг. Дали понять — котиков рекламировать можно, а электронные сигареты нет».

21-го марта вейпшоп в Улан-Удэ наказали в том числе за призыв «легко бросить курить».

В ноябре 2016-го Антимонопольная служба оштрафовала нижегородский вейпшоп за рекламу с электронными сигаретами.