Полтора миллиона вейперов в РФ: интервью с «ПАУРРЭНС»

В России полтора миллиона вейперов — такую цифру озвучил 22 ноября на пресс-конференции в «Интерфаксе» председатель правления «Профессионального Альянса Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем» (ПАУРРЭНС) Королев Максим Борисович. ViVA la Cloud пообщался с Королевым, чтобы узнать, что это за организация, чьи интересы она защищает, и откуда появилась информация про 1.5 миллиона парильщиков.

updhc5iezni

ViVA la Cloud: Расскажите, что такое «ПАУРРЭНС», чем вы занимаетесь?

Максим Борисович: Вы можете зайти на наш сайт — там уже много есть материалов.

VlC: Все-таки попросим вас сделать краткую выжимку для наших читателей. Какие цели вы преследуете?

М.Б.: Вполне очевидные цели — это защита рынка Электронных Систем Доставки Никотина от чрезмерного регулирования. Также мы отстаиваем интересы бизнеса в этой сфере. Есть еще и другие организации, которые отстаивают интересы потребителей и вейперов. На эту часть, мы, так скажем, не претендуем, ибо этим есть кому заниматься. А наша задача — отстаивать интересы компаний, которые в этом секторе работают.

VlC: Какие компании входят в ваш альянс?

М.Б.: Из крупных это Luxlite, Pons, если говорить о производителях. Если говорить о дистрибьюторах, то это «Фортуна» (общество с ограниченной ответственностью «Сигарный Дом Фортуна» — прим.ред.) , «НЕСКА» — тоже немаленькие компании.

VlC: У некоторых может возникнуть вопрос к названию компании «Сигарный дом Фортуна», а конкретно — к слову «сигарный». В связи с тем, что сейчас довольно напряженный информационный фон вокруг акцизов, многие могут подумать об аффилированности этой компании к табачному бизнесу. Развейте опасения тех, кто подумал о том, что ваша ассоциация может действовать в интересах табачных компаний. 

М.Б.: В данном случае, «Фортуна» — это дистрибьюторы. У них есть несколько брендов: и одноразовые электронные сигареты, и жидкости. У них большой объем операций и поэтому, может быть, доля в сегменте электронного парения не очень крупная, но компания сама по себе большая. Ее опыт в данном случае важен, как компании ответственной, поскольку наша задача — взаимодействовать с регуляторами. Мы бы, может, рады привлечь и, так скажем, вейперские структуры, но, как правило, это молодые компании. С тем же «Бабилоном» (Babylon Vape — прим.ред.) мы начинали, и он был в нашей рабочей группе, а потом они решили отойти. В этом нет ничего такого, я считаю: если у компании есть интерес в сегменте вейперском, то какая разница, что они торгуют еще и табачной продукцией попутно.

VlC: Вы знаете об ассоциации «РАПИРА»? Есть ли у вас с ними разногласия, планируете ли сотрудничество? Чем вы отличаетесь от этой организации?

М.Б.: К сожалению, я о ней практически ничего не знаю. Я знаю, что она была представлена на конференции Vapexpo год назад в декабре. Больше я никогда не слышал про нее ничего. С рынка доходит информация, что вроде в интернете какая-то активность ведется, но по большому счету я не знаю, есть ли сайт. Взаимодействия у нас никакого не было, хотя мы заинтересованы.

VlC: Сегодня на пресс-конференции «Интерфакса» вы поделились оценкой, согласно которой в России около 1,5 млн пользователей ЭСДН. Как была получена эта цифра?

М.Б.: Да, вполне законный вопрос. Как вы сами знаете, каких-то надежных исследований статистических от государственных органов (от Росстата, например), как по табаку, по вейпингу нет. Поэтому у нас цифры надежной, с этой точки зрения, нет. Есть только какие-то опросы. А эта цифра — консолидированное мнение ассоциации. Мы долго обсуждали и пришли к выводу, что примерно так можно оценить с учетом объема продаж, таможенной статистики, розничной статистики (доступной). Полной картины нет ни у кого, но пока вроде бы никто не оспаривал.

VlC: Можете ли вы поделиться еще какой-то интересной статистикой?

М.Б.: Общую емкость рынка в деньгах мы оценили как 200-230 млн долларов в 2015 году. Опять же, из тех же соображений — совокупности отрывочных сведений.

VlC: Вы имеете в виду и девайсы, и жидкости?

М.Б.: Да, верно — весь рынок ЭСДН, включая и одноразовые, и многоразовые. По 2016 году прогнозируем ближе к 300 млн долларов, поскольку мы собирались и оценивали это все в августе-сентябре, а таможенная статистика была только за полгода. Но тогда мы пришли к выводу, что в 2016 году можем придти к цифре в районе 280 млн.

VlC: Ходит много разговоров и споров на тему того, сколько потребляет жидкости среднестатистический парильщик в России. У вас есть своя оценка?

М.Б.: У нас своей нет. Мы пользуемся открытыми источниками и опытом продавцов, их общением с конечным потребителем. Консенсусная цифра такая — около 30 миллилитров в неделю.

VlC: Что вы можете сказать потенциальным участникам вашего альянса?

М.Б.: На специальной странице на сайте вы сможете ознакомиться с выпиской из наших учредительных документов на тему того, как присоединиться. Это единственное, что можно сказать, если интересно и наши цели разделяет игрок рынка. Правда, это должна быть российская компания —  это формальное, так скажем, ограничение. Пусть выходят на контакт, мы уже подробные вещи расскажем, можем копию устава предоставить и прочее.

Опечатка — Ctrl + Enter22 ноября 2016, 18:48

Нет комментов. Прокомментить?

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA