В Госдуму внесли три новых антитабачных законопроекта. Первый ограничивает продажу сигарет с 23 вечера до 8 утра, во втором идет речь о повышении акцизов, а третий накладывает большие ограничения на электронные сигареты, — сообщает Российская Газета.
К 2018 году пачка сигарет будет стоить в среднем 178 рублей, а купить табачные изделия ночью будет невозможно. Но нас, пользователей электронных испарителей, это мало касается.
А вот к законопроекту про электронные сигареты необходимо присмотреться. Вот его пункты, описанные вкратце:
- Запрет на продажу электронных сигарет несовершеннолетним
- Запрет на их потребление в общественных местах, в том числе в учреждениях образовательных, здравоохранения, транспорте и так далее.
- Запрет на рекламу, спонсорство и другие формы продвижения продукции
Если первые два пункта мы считаем обоснованными и правильными, то последний вызывает много вопросов, на которые мы нашли ответы (чуть ниже).
Российская Газета приводит вот такие факты:
Поскольку их потребление имеет потенциал риска для здоровья. От вызывания устойчивой химической зависимости до проблем с сердечно-сосудистой системой, потери массы тела, обезвоживания, проблем с нервной системой, негативного изменения обмена веществ, мочекаменной болезни и других проблем.
Немаловажно также, что даже в паре продукции, не содержащей никотин, есть пропиленгликоль и глицерин, вдыхание которых вообще не исследовано.
Получается, что наши материалы по исследованиям и различные опровержения абсолютно не имеют никакого смысла. Кстати, департамент здоровья Англии выяснил, что вейпинг на 95% безопаснее обычных сигарет. И это тоже никого не волнует.
«Реальное содержание испаряемой жидкости и самого пара может отличаться от заявленного на этикетке и содержать канцерогенные, токсичные и иные опасные для здоровья и вредные вещества», — поясняют депутаты.
И да, до сих пор совершенно не ясно, что в принципе депутаты подразумевают под «электронными сигаретами». Особенно если учитывать тот факт, что почти все современные устройства похожи скорее на гаджеты общего пользования вроде жестких дисков и прочей техники, нежели на традиционные сигареты, а механические моды так вообще можно сделать из фонарика.
Мы нашли полный законопроект и собрали для вас то, чем мы не сможем больше довольствоваться, если не будут внесены правки, так как процесс вдыхания и выдыхания пара теперь будет считаться имитацией табакокурения:
- «Распространение табака, табачных изделий и продукции, потреблении которой имитирует табакокурение среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков», — никаких пробников, розыгрышей на социальных платфомах и т.д.
- «Применение скидок с цены табачных изделий и продукции, потреблении которой имитирует табакокурение любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов», — никаких акций в вейпшопах и интернет-магазинах.
- «Акции, использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий», — полное ограничение использования товарных марок для какого-либо продвижения или улучшения узнаваемости бренда.
- «Запрет на демонстрацию табачных изделий, и (или) продукции, потреблении которой имитирует табакокурение, и (или) процесса потребления табака, и (или) имитация табакокурения во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально- зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий, и (или) продукции, потреблении которой имитирует табакокурение, и (или) процесса потребления табака, и (или) имитация табакокурения» — тут можем только поддержать. Реклама не должна быть направлена на несовершеннолетних пользователей.
- «Организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий или продукции, потреблении которой имитирует табакокурение», — данный пункт законопроекта означает, что теперь нельзя делать мероприятия, условиями в котором будет покупка и/или получение выигрыша, включающего в себя жидкости или устройства.
- «Организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий или продукции, потреблении которой имитирует табакокурение, потреблению табака или имитации табакокурения (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия или продукция, потребление которой имитирует табакокурение, установлены в качестве призов)» — считайте, что с выставками, мероприятиями и прочим мы можем попрощаться.
- «Использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности», — ничего не сказано про компании, которые занимаются ЭСДН, так что участникам рынка электронных испарителей пока не запрещено заниматься благотворительностью.
- «Не допускается демонстрация табачных изделий, и (или) продукции, потреблении которой имитирует табакокурение, и (или) процесса потребления табака, и (или) имитация табакокурения во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и эфире, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий, и (или) продукции, потреблении которой имитирует табакокурение, и (или) процесса потребления табака, и (или) имитация табакокурения, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий, и (или) продукции, потреблении которой имитирует табакокурение, и (или) процесса потребления табака, и (или) имитация табакокурения, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы», — помните про заставки «курение вредит вашему здоровью»? Теперь они будут относиться и к вейпингу.
- «Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, а также продукции, потребление которой имитирует табакокурение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе», — здесь все понятно, полный запрет на рекламу всего, что связано с парением.
Для того, чтобы закон вступил в силу, он должен пройти через три чтения в Госдуме. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки.
В первом чтении Дума может также принять решение о вынесении законопроекта на всенародное обсуждение.
Если законопроект «пройдет» Госдуму, то он вступит в силу в течение 90 дней после официальной публикации.
Мы считаем, что очень важно устроить публичное слушание. В ближайшее время подтвердится наша петиция на ROI.ru, а кроме того, мы распечатаем петицию, под которой сможет подписаться каждый пользователь ЭСДН в РФ.
Оставайтесь с нами. Мы будем держать вас в курсе.
Источник новости: Российская Газета