Аккумуляторы для электронных сигарет формата 20700/21700 могут заменить 18650
4 января на фабрике Gigafactory компании Tesla Motors совместно с Panasonic началось производство аккумуляторов нового формата 21700, который станет главным элементом батареи будущего электрокара Model 3. Его задача — заменить традиционные 18650, использующиеся не только в привычных нам вейп-девайсах, но и во всех предыдущих моделях Tesla. ViVA la Cloud рассказывает, что это за типоразмер батарей и имеет ли смысл переходить на него производителям электронных сигарет.
Электромобили и электронные сигареты схожи по своим требованиям элементов питания — и авто, и вашему девайсу необходима мощная и энергоемкая, но, что самое главное, компактная батарея. Именно из-за лучших сочетаний этих факторов типоразмер 18650 получил такую популярность. Но время идет, потребности технологий растут, а прогресс в сфере этих литий-ионных аккумуляторов протекает не так успешно: средняя емкость увеличивается всего лишь на 120 мАч в год. И если остаться без пара на какое-то время из-за севших батарей — не слишком ужасно, то перспективы потерять на время свое единственное средство передвижения мало кому покажутся радужными.
Инновации для четырехколесных средств передвижения привнесли те, кому хватает и двух: в 2016 году на выставке Eurobike Panasonic выпускают аккумуляторы формата 20700, предназначенные прежде всего для электрических маунтин-байков. Там же их слегка опережает BMZ — производитель элементов питания из Германии — и показывает типоразмер 21700. Стандартная «банка» 18650 имеет 18 миллиметров в диаметре и 65 в длину — отсюда и название. В данном случае она увеличивается всего лишь на 2 (3) миллиметра в диаметре и полсантиметра в высоту. При этом емкость вырастает более чем на треть: готовая батарея из 40 ячеек для велосипеда имеет емкость уже в 700 Вт/ч, тогда как при использовании 18650 этот показатель равняется 500 Вт/ч.
Компания Илона Маска остановилась именно на размере 21700. Убрав ноль, они назвали его «21-70» — именно так будет называться главная ячейка питания будущей батареи Tesla Model 3.
Первые результаты от Sanyo
ViVA la Cloud удалось найти в продаже единственный аккумулятор новой пары форматов — Sanyo NCR20700B. Емкость новинки составляет 4250 мАч, а максимально допустимый постоянный ток разряда, заявленный производителем — 12 ампер.
- Sanyo
- Без термоусадки
Известный зарубежный пользователь форума ECF Mooch315, который протестировал чуть ли не каждый литий-ионный аккумулятор на свете, уже успел замерить эту батарею — результаты оказались впечатляющими.
Основываясь на этих тестах, NCR20700B имеет 4000 мАч емкости и 16А постоянной (безопасной) токоотдачи. При этом Mooch315 отметил, что несмотря на чуть более высокую температуру нагрева, чем у знакомых всем LG HG2, при постоянной токоотдаче в 10 и 20 ампер Sanyo работают на 25% дольше.
Также Mooch315 замерил NCR20700A — этот аккумулятор, по заявлениям производителя, имеет уже 30А токоотдачи и 3100 мАч емкости… И эти параметры оказались правдивыми.
- NCR20700A
- Без термоусадки
Самое интересное — результаты сравнения с привычными «банками» формата 18650. Sanyo 20700A работает дольше одной из лучших батарей 18650 для мехмодов, Sony VTC5A; на 20% дольше, чем VTC6 и прохладнее на 5ºC, чем LG HB6. При этом емкость у новинки, как и было заявлено, больше, чем у всех аналогов формата 18650 при исключительной постоянной токоотдаче в 30 ампер.
Что дальше?
Возможных позитивных сценариев использования 20700/21700 в вейпинге огромное количество. Например, вы любите боксмоды на два аккумулятора, приглядываетесь к трех-, а то и четырехбатарейникам, но не хотите жертвовать небольшими размерами в угоду автономности. И тогда девайс на 2х20700 может стать отличным решением — он всего лишь на 10-12% менее автономный, чем устройство на 3х18650, но при этом гораздо легче, компактнее и удобнее в использовании. А устройству, питающемуся от двух «банок» пока что еще только анонсированных Samsung 21700 (имеющих по некоторой информации 4750 мАч), классические трехбатарейники формата 18650 и вовсе проиграют в автономности.
Вот так может выглядеть обычный боксмод на 2х20700. Кстати, как говорит его создатель, эти аккумуляторы таки влезают и заряжаются в некоторых зарядках (Opus и Nitecore i4).
Еще больше радостей новые типоразмеры аккумуляторов могут принести фанатам механических трубомодов. Показатели одной из лучших батарей 18650 для мехмодов, Sony VTC5A, — 2500 мАч/25А. Вышеописанная NCR20700A от Sanyo выигрывает по всем фронтам — там уже правдивые 3100 мАч и 30А постоянной токоотдачи. Так что нас ждет эра очень, как бы это странно не звучало, мощных механических модов, ведь баланс показателей емкости и токоотдачи можно легко изменить: представьте себе настоящие 40-45 ампер нагрузки на всего лишь один аккумулятор, который с легкостью их «переваривает».
Пока что еще рано выкидывать свои «банки» от Sony, LG и Samsung в помойку. Но есть все шансы, что уже в совсем ближайшем будущем типоразмеры аккумуляторов 20700 и 21700 станут стандартом — остается только ждать.
Опечатка — Ctrl + Enter18 января 2017, 13:03
Комменты
margent
Именно новые, бу меня не интересует не в какой форме. И причем тут LG и т.д., речь шла о определенной модели... Г - логика.
Kirill Stryaponoff
Всё верно, у меня такие же цифры получаются. В случае с 20700 на 33%, конечно, но вряд ли там такой же прирост ёмкости.
Sergey Belozerov
Бэушные, снятые с разбитых машин и 1500 руб.. Тогда как новые LG или Пананасоники предыдущие новые лежат в рознице чуть ли не на каждом углу по 600 руб, а за 10 шт уже по 350-400 руб в Москве. 350 и 1500 руб, как думаешь такая разница от большрй доступности?
margent
1500 рублей она стоит, что значит нет? =) Очень плохо искали.
Sergey Belozerov
Вообще-то Tesla всегда использовала NCR18650G, которых в продаже и нет. Не надо тут ваших фантазий.
omglol
<> Автору данной статьи настоятельно рекомендуется открыть заводской datasheet
Анатолий Черапкин
Что то я не понял, в чем смысл первой части статьи? Увеличили размер батареи на 47%, а ее емкость только на 35%. Это же уменьшение удельной емкости. Может я чего то не до понял?
bill_v2
Нет, собственное производство им для того, что когда Tesla S стала популярной, NCR18650B сначала вообще пропали из продажи, потом появились за двойной ценник. Дефицит аккумов то есть.
Ivan Romanchuk
Именно поэтому Тесла налаживает собственное производство аккумов формата 21700?
bill_v2
Машине не нужна высокая мощность, снимаемая с аккумов. Потому что там этих аккумуляторов где-то на половину веса машины. Тесла раньше ездила на панасах NCR18650B, у которых номинальная токоотдача 6.4 А. Потому что ток 20А для банки в 2.5 А*ч позволяет разрядить её за 1/8 часа, то есть 7.5 минут. Никому не нужна машина, которая садится за 7.5 минут, даже в самых жестких режимах спорт-кара и разгона до сотни за 2.8 секунды аккума машины хватит на пару часов, а это уже токоотдача 0.5C.
Ink-cartridge Funeral
https://gingervaper.com/product/boxer-mod-classic-dna167w-dual-20700-with-evolv-dna250-temperature-control/
Ivan Peklov
Ну наконец-то хоть какое-то интересное событие в мире вейпинга.