На GameBoy выпустили новую игру. Вот как ее сделали

В 2017 году на GameBoy выпустили новую игру — Sheep it Up. Она продается на картриджах и предназначена для использования с оригинальной консолью. 14 февраля ее разработчик рассказал, как происходило производство.


Sheep it Up — игра об овце, цель которой подняться как можно выше. Для этого игроку необходимо подпрыгивать вверх и цепляться за липучки. Некоторые из них статичны, другие — нет.


Sheep it Up вышла в 2017 году на картриджах. Она разработана при помощи современных инструментов. Так, для графики были использованы Game Boy Title Designer и Game Boy Map Builder. Первый позволяет создавать пиксельную графику, а затем экспортировать ее в бинарный формат, совместимый с Game Boy. Второй делает все то же самое — но для объектов окружения и фона. Для тестов использовали не специализированное «железо», а эмулятор BGB. Помимо воспроизведения старых игр, он обладает инструментами для отладки.

Вся игра заняла 32 килобайта и рассчитана на работу с восьмибитным процессором мощностью 4 МГц (для сравнения, Ryzen 5 1500X имеет частоту 3.5 ГГЦ — почти в 1000 раз больше). Это ограничивает, например, размер переменных — без особых ухищрений, игра не может хранить числа за пределами от -127 до 128 или от 0 до 255. Sheep it Up поддерживает счет от 0 до 99999 — это сделано при помощи восьми разных переменных, взаимодействующих между собой для записи счета.

GameBoy использует 4 звуковых канала, снабженных 4-5 регуляторами — переменными, определяющими громкость, спецэффекты и высоту звука. Для удобства создания музыки, была использована программа GB Sound Sample Generator: синтезатор, работающий на оригинальной консоли. Настроив параметры и прослушав результат работы, можно вывести на экран программный код, соответствующий созданному звуку.

Так выглядит музыка для Game Boy

Выпустить игру на картриджах возможно двумя путями. Первый — воспользоваться уже существующим картриджем какой-либо оригинальной игры для GameBoy — и вмонтировать туда новую игру, заменив чип старой. Это обусловлено тем, что новые картриджи для GameBoy уже не производятся, а старые работают на основе неперезаписываемых чипов.

Создатель Sheep it Up не хотел уничтожать старые игры — и воспользовался другим вариантом. Для этого он обратился к производителю электроники Catskull, который, помимо прочего, создает собственные платы для игр. Именно для этого размер игры был приведен к стандарту в 32 килобайта: такой объем необходим для работы на самодельной плате из-за невозможности установки на нее дополнительного чипа, отвечающего за смену активной области данных.

После сборки всех деталей, их «запекли» — соединили все элементы, включая чип и транзисторы, и прикрепили их к плате. После запекания и установки платы в пластиковый корпус, игра становится пригодной для запуска на оригинальной консоли.

Sheep it Up можно купить за 15$. Ее изданием занялся производитель самодельной платы для игры. Как объяснил разработчик, Catskull «давно хотел создать собственное издательство для самодельных игр» и Sheep it Up стал для него дебютной игрой.

Ранее сообщалось, что Nintendo продали 10 миллионов Switch. Это почти столько же консолей, сколько было продано Wii U — прошлой приставки компании — за 4 года.

В ретро-игры можно играть и не только при помощи старой консоли с чулана. Так, Nintendo анонсировали Super NES Mini — и добавили к нему выпущенную в 2017 году игру.

Опечатка — Ctrl + Enter15 февраля 2018, 19:49

Нет комментов. Прокомментить?

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA