ViVA la Cloud

Издатель PUBG сошел с ума. И вот почему

Разработчики игр Playerunknown’s Battlegrounds и Fortnite: Battle Royale поругались. 22 сентября студия-издатель и разработчик PUBG обвинила конкурентов в воровстве идей. И заявила о единоличном владении прав на такие игры. Автор ViVA la Cloud объяснил, почему они поехали кукухой.

Battle Royale – фильм 2000 года. Он рассказывает о группе японских школьников, оказывающейся заключенной на острове – выбраться сможет последний выживший. «Игроки» должны избавляться от конкурентов и избегать опасных зон, которые с течением времени становятся все больше – и вынуждают школьников собираться в центре острова. На базе именно этого фильма в 2013 году вышел одноименный мод для игры Arma 2 — а потом и PUBG.

Fortnite: Battle Royale сделана по схожему с PUBG сценарию. Её выпустили в сентябре 2017, на полгода позже PUGB. Игрокам надлежит высадиться на острове с 99 конкурентами — и остаться последним выжившим. Экшен сопровождается сбором оружия, ресурсов и постройкой баз. Кроме того, необходимо находиться внутри указанной на карте зоны — в противном случае персонажу будет наноситься урон.

Fortnite работает на движке Unreal Engine — он принадлежит компании-разработчику игры. При этом мнению вице-президента разработчика PUBG, создатели Fortnite сознательно используют их наработки в личных целях. Как именно они это делают, однако, загадка: согласно пользовательскому соглашению Unreal Engine, в собственность Epic Games переходят только то, что пользователи пришлют через «вики, электронную почту, форум или Github» или других способов. Издатели PUBG, надо полагать, своих данных не отправляли — получается, руководитель компании обвинил конкурентов в краже данных.

Такое поведение конкурентов, отметил издатель PUBG, особенно опасно для «инди-студии», каковой те, если верить словам спикера, являются.  Увы, это неправда — разработчиков игры никак не выходит назвать «инди»: ранее те выпустили AAA-игры Tera и Devilian.

Главный аргумент издателей PUBG, впрочем, заключается в схожести игр. Автор ViVA la Cloud сравнил игру с конкурентом.


PUBG – шутер, отчаянно желающий быть хардкорным. Выходит слегка неудачно: здесь легко выиграть, 90% времени проведя за чаепитием и чтением социальных сетей. Автор издания порядка 10 минут пролежал в кустах, еще 5 – в каком-то здании, последние 5 – внутри еще одной каморки. И встретил свою кончину, выйдя со скуки из пристанища — притом заняв 5 место из 100.

Fortnite – шутер, отчаянно желающий быть Overwatch и Rust одновременно. Стрельба, в отличие от PUBG, тут гораздо более аркадна – и потому доступная непродвинутому игроку. Еще в Fortnite просто веселее играть: возможность сломать любую постройку и сделать собственную базу приносит в разы больше удовольствия, нежели тактическое переползание из одного куста в другой – или в бетонную и неуничтожимую коробку.

После того как Fortnite доведут до ума, в PUBG делать будет нечего. Игре еще предстоит обрасти фичами, контентом и «шапками» — но уже сейчас она приносит гораздо больше удовольствия, нежели симулятор получасового сидения в ближайшей подсобке. Приятный бонус – игра бесплатна. В PUBG тем временем уже внедрили «сундуки» для получения большей прибыли. Надо полагать, с целью поддержания «инди»-образа.

Сундуки — дело святое. Автор ViVA la Cloud рассказывал, почему «кейсы» — ужасная дрянь и почему Valve — отвратительная компания.

У раздела New на ViVA la Cloud есть свои собственные канал в телеграме и паблик во вконтакте.

Автор издания рассказывал, почему Оксимирон за неделю выпустил аж три песни — но деле только одну.

Battleborn — все. Разработчики прекратили заниматься игрой.