Исследование рынка электронных сигарет от консалтинговой компании EY
В каких странах наиболее развит вейпинг? Какие вкусы пользуются большей популярностью в России? Что больше покупают: «одноразки» или моды? ViVA la Cloud отвечает на эти и другие любопытные вопросы, основываясь на аналитике мирового рынка электронных сигарет компании Ernst & Young (EY) от мая 2016 года.
Исследование проводилось в семи странах, доля которых в мировом рынке электронных сигарет составляет порядка 75% (за исключением США и Китая). В список этих стран вошли Франция, Англия, Германия, Италия, Польша, Россия и Южная Корея.
В своем отчете EY разделили все вейп-девайсы на три типа:
- Одноразовые
- Перезаряжаемые (eGo-подобные)
- Модульные (любые моды)
Вейперов становится больше?
Да, количество пользователей электронных сигарет довольно быстро растет: в 2013 году по всему миру насчитывалось 2.8 миллионов парильщиков, тогда как в 2015 это число добралось до отметки в 5.1 млн. Фактически, рост за два года составил 86%. Наибольшая доля пользователей ЭСДН отмечается в Англии и Франции, где 4% и 3.5% взрослого населения соотвественно пользуются вейп-девайсами.
Тем не менее, несмотря на это, темпы роста объемов продаж замедляются. Об этом говорят данные Euromonitor. Но вместе с тем годовой рост продаж продолжает увеличиваться.
Но курильщиков все еще много?
Пока да. С другой стороны, в большинстве стран объем рынка электронных сигарет по количеству пользователей относительно общего числа курильщиков довольно высок: в Англии это около 20%, а во Франции — 12%. Однако не всегда распространенность курения табака является идентификатором популярности электронных сигарет. Например, Россия стоит на первом месте по популярности табакокурения и на предпоследнем месте по доле вейперов среди рассматриваемых семи стран.
Стоп, а курить-то помогает бросать?
Однозначно. По данным EY, возрастает доля тех, кто идентифицирует себя как «бывший курильщик». Если в 2013 году так ответили 31% респондентов, то в 2015 году успешно перешедших на пар стало 37%. Мало того, 38% людей отвечали, что они используют электронные сигареты на постоянной основе. А в Южной Корее эта доля составила аж целых 58% в 2015 году.
В России 22% пользователей электронных сигарет не курят, в то время как в Англии или Франции это значение достигает 38% — нам еще есть, куда расти.
А чего больше: eGo, «одноразок» или модов?
Модов. По статистике EY, это реальный тренд. В 2013 году ими пользовалось 55% парильщиков, тогда как спустя два года эта доля увеличилась до 62%. Интересно еще и то, что 35% парильщиков используют eGo, а 16% — одноразовые. Не волнуйтесь насчет 113% — с арифметикой у Ernst & Young все в порядке: такая статистика говорит о том, что часть пользователей используют разные типы устройств одновременно.
Как правило, знакомство с вейпингом в России начинается с одноразовых электронных сигарет. В этом аспекте наша страна стоит на первом месте, тогда как в Италии, Польше, Южной Корее и Франции обычно начинают с модов.
Но не стоит заблуждаться: впоследствии Российские вейперы переходят на моды и eGo-подобный формат. Правда, все равно во всех других странах эти устройства занимают куда более низкую долю у регулярных пользователей — больше всех модульные девайсы любят французы.
Какие жидкости больше всего в ходу?
Табачные. На втором месте по предпочтениям Россиян стоят фруктовые вкусы и, как ни странно, цветочные. Если смотреть обобщенно, то респонденты всех семи стран парят примерно одно и то же.
С количеством никотина все весьма логично: рост мощности устройств, которые дают большее количество пара, не мог не сказаться на этом факторе. Популярность жидкостей с крепостью от 1 до 11 мг/мл выросла с 11% до 73%.
В России «крепкие» жидкости не пользуются особой популярностью, в отличие от Германии и Англии.
Где покупают?
Больше всего — в специализированных магазинах, то есть вейпшопах. В 2015 году 75% парильщиков приобретали вейп-продукцию именно там. Повышение физической доступности такого рода товаров для потребителя является чрезвычайно важным. EY отмечает, что доступность и осведомленность повышает шанс того, что продукт их «зацепит».
На втором месте находятся интернет-магазины и, как ни странно, жидкостей там приобретают больше, чем девайсов, хотя попробовать их каким-либо образом у покупателя возможности нет. Довольно интересно на третьем месте смотрятся табачные лавки, обогнавшие по продажам электронных сигарет супермаркеты: 22% против 17%. Вероятно, что со временем эти цифры будут только увеличиваться.
Почему начинают парить?
Хотят снизить вред от сигарет. Как оказалось, желание бросить курить с помощью вейпинга стоит на втором месте (49%) — EY отмечают, что главным мотивом (51%) является утверждение покупателей о том, что «это менее вредно чем обычные сигареты».
В большинстве стран Европы стоимость пачки сигарет более чем в два раза превышает таковую в России. Однако, согласно EY, лишь 33% респондентов отметили дешевизну вейп-товаров относительно табачных в качестве причины перехода на пар.
Несмотря на это, анализ показал, что в странах, где цены на сигареты выше, люди более охотно переходят на вейпинг.
Просмотреть анализ EY в оригинале вы можете по ссылке.
Опечатка — Ctrl + Enter10 ноября 2016, 18:45
Комменты
Сергей Сергей
Отличная статья! спасибо!