ViVA la Cloud

«Я был уверен в успехе»: создатель электронных сигарет дал интервью

Хон Лик — создатель электронных сигарет, настоящий «отец» вейпинга. Он изобрел ЭСДН в 2003 году. Но с того времени многое изменилось. Сегодня Хон Лик работает консультантом в Fontem Ventures — корпорации, владеющей брендом электронных сигарет blu и табачной компанией Imperial Brands. Портал Vice Motherboard сделал с ним интервью, а мы публикуем для вас его перевод.

Motherboard: Спасибо, что нашли время поговорить с нами. Для начала, расскажите о том, как вы изобрели электронную сигарету.

Хон Лик: Это длинная история, но давайте попробую вкратце. Я начал курить, когда мне было 18 лет. В то время я работал в сельской местности и курил, потому что занимался тяжелым трудом очень далеко от родителей и моей семье. Мне было довольно-таки одиноко, поэтому сигарета стала моим хорошим другом.

В конце концов я вернулся назад в город и пошел в университет, чтобы стать фармацевтом. Моя загруженность становилась еще больше, поэтому количество потребляемых сигарет росло вместе с ней. Я прекрасно понимал, что курение вредит моему здоровью, поэтому в какой-то момент подумал: «Я же фармацевт! Возможно, что я смогу использовать свои знания для создания чего-то, что помогло бы мне бросить курить».

Я пробовал использовать никотиновые пластыри, но они не особо помогли. Это и стало некой поворотной точкой, когда я решил применить свои навыки и создать альтернативу.

И именно тогда вы решили создать электронную сигарету?

Формально я начал разрабатывать альтернативный [курению] девайс в 2002. Как фармацевт, я понимал, что доставка никотина в организм через пластырь значительно отличается от таковой в курении: никотин попадает в кровь через кожу с постоянной скоростью, но при этом надолго остается там в стабильном состоянии. При курении же никотин быстро проходит в кровь через легкие и дает резкий эффект удовольствия. Я начал искать лучший вариант имитации табакокурения.

Конечно, то, что я понял это в теории, не значило, что я смогу легко применить это на практике. На то время было крайне сложно найти подходящие материалы или даже информацию для реализации моей задумки. Я долго терпел неудачи в своих поисках. Каждый день я просыпался с новыми идеями. Каждую неделю я улучшал свои разработки. В 2003 году я зарегистрировал патент [на электронную сигарету] в Китае, США и Европе.

«Я был уверен в большом успехе»

Вы понимали, что на этот продукт будет спрос?

После запуска на китайском рынке я осознал, насколько невероятно успешно все вышло. Я получил огромное количество положительных отзывов от потребителей. Это помогло и с запуском моей разработки в Европе. Я понял, что моя реализовавшаяся мечта помогла бросить курить не только мне, но и принесла пользу миллиардам людей.

Но ожидали ли вы, что все вырастет до таких размеров?

Если честно, то да. Я был уверен в большом успехе, и эта уверенность помогла мне пройти долгий и тяжкий период разработки.

Я знаю, что Вы бросили курить, используя электронные сигареты. Вы все еще парите?

Бóльшую часть времени я использую мою электронную сигарету, но, как разработчик  табачных вкусов жидкостей, я не могу себе позволить потерять чувствительность ко вкусу сигарет [обычных], так как частенько возникают новые идеи. Иногда, когда я нахожу новые сигареты, я покупаю их и выкуриваю несколько, чтобы не потерять чувствительность к табаку.

Что вы делаете из огромного разнообразия вкусов жидкостей для электронных сигарет? Десертные или конфетные вкусы?

Если говорить о вкусах, которые вы упомянули, такие как конфеты или еда, то да, конечно, я пробовал их. Однако, я курильщик, поэтому табачные вкусы мне привычнее. Но я понимаю, что большинство потребителей электронных сигарет — бывшие курильщики, так что в основном они не выбирают такие вкусы. Может быть, некоторая, совсем небольшая группа людей будет использовать их как модный продукт.

На самом деле, во всяком случае, здесь, в США, вкусовые жидкости (речь о всех жидкостях, кроме табачных — прим.ред.) очень популярны, даже среди бывших курильщиков. Они говорят, что эти вкусы помогают держаться подальше от сигарет.

Спасибо за информацию. Это можно понять. Мне кажется, это из-за того, что американцы потребляют больше сахара по сравнению с жителями Китая. Это возможная причина такого феномена.

Хм, это может быть действительно так! Насчет США: что вы думаете об ограничениях рынка, с которыми нам приходится иметь дело?

Вы, видимо, имеете в виду надвигающееся регулирование рынка. Это хорошо, так как увеличится уверенность потребителя в этой категории продуктов, а также улучшатся производственные стандарты. С другой стороны, под ограничения могут попасть инновации, что окажет негативное влияние. Я уверен, что регулятивная среда может также улучшиться, потому что эти ограничения по большей части отстают от темпов развития рынка.

Многие обеспокоены тем, что эти ограничения приведут к закрытию многих компаний.

Если вы говорите про продукты blu (blucigs, один из брендов компании, в которой сейчас работает Хон Лик — прим.ред.), то они очень хорошо расположены в рамках этих ограничений. Сейчас на рынке полно брендов, но навороченная упаковка — не решение проблемы. Гораздо важнее содержание, стандарт производства и безопасность продукта.

По вопросу выбора, как фармацевт, бывший курильщик и разработчик, я рекомендую закрытые системы (cigalikes, «одноразки», которые можно купить даже в магазине — прим.ред.). Не только из-за моей интеллектуальной собственности, но, что гораздо важнее, из соображений безопасности — это продукт, который люди употребляют через рот и вдыхают его пар в свои легкие.

Что вы думаете о цветущей DIY-индустрии (речь о модах — прим.ред.)?

Так как потребители не до конца понимают научную точку зрения или стандарты сборки, очевидно, что тут существует риск. Я знаю, что этим занимается только небольшая часть рынка. Я это не одобряю.

Спасибо за уделенное время. Хотите что-нибудь добавить?

Изначально электронные сигареты получили много внимания из-за своей технологической новизны и потенциала в качестве альтернативного и менее вредного продукта по сравнению с сигаретами.

Я очень рад это видеть. Сомневаться в новых технологиях, стандартах и безопасности — вполне нормальное явление.

С другой стороны, СМИ по всему миру иногда кажутся более заинтересованными в сенсационных новостях, а не в подробном понимании нового продукта и его потенциала. Я хочу, чтобы все обсуждали способы улучшения доступной технологии и стандартов. Я хочу увеличить осведомленность людей в том, что миллиарды потребителей смогли извлечь пользу из этого нового продукта.

Источник: Vice Motherboard