ViVA la Cloud

UD Zephyrus v2. Лучшее — враг хорошего

В мае 2015 года на прилавки интернет-магазинов ворвался новейший бак Zephyrus от китайской компании UD. «Зефир» быстро стал популярным за счет своих возможностей и универсальности, однако не был лишен недостатков, которые компания UD попыталась исправить во второй версии. Что ж, попробуем проверить очередную работу над ошибками.

Для оптовой закупки вы можете обратиться к официальному дистрибьютору «Тигр»

Упаковка и комплектация

Упаковка стандартная для атомайзеров средней ценовой категории — пластиковая коробка. Ровно в такой же поступили в продажу первый Zephyrus, Bellus, Mutank и большое количество похожих по цене устройств.

В упаковке имеется, собственно, сам бак, сменный испаритель, комплект запчастей, и сменное стекло — весьма полезная вещь. Ровно то, что нужно (не считая отвертки), и ни капли больше.

На коробке присутствует краткая инструкция по использованию бака, а также вкладыш, предостерегающий от резкого закрытия заправочных отверстий «на сухую».

Из запчастей в комплекте имеется: болт, уплотнители стекла, о-ринги и заглушка, предназначенная для установки одной спирали.

Внешний вид и конструктив

Внешне бак стал строже, самобытность первого Zephyrus испарилась вместе с внешней агрессивностью. Исчез радиатор, намекающий на огромные облака — продукт оптимизировали под среднестатистического покупателя. В комплекте имеются силиконовые уплотнители стекла красного и синего цвета, позволяющие провести легкую кастомизацию бака, хотя белые кольца смотрятся вполне неплохо, особенно с черным баком.

Качество выше всяких похвал — никаких заусенцев, все резьбы отлично проработаны, люфтов и зазоров нет. Поверхность черной версии оксидирована, непрокраса нет, качество отличное.

Визуально основную часть бака составляет стекло — решение красивое, но при неаккуратном использовании конструкция становится хрупкой. Для сохранности колбы стоит одеть вэйпбенд — силиконовое кольцо (в комплект не входит). Бак вышел вместительным, обьем — 5 мл, что очень даже неплохо.

Заправка верхняя, отверстия открываются поворотом кольца, причем весьма приятно. Перед заправкой стоит вынуть дрип-тип, иначе протирать верхнюю часть бака будет совсем неудобно. А протирать её придется часто — диаметр заправочных отверстий мал для заправки из широких носиков и Twisted Cap’ов, впритык подходит для заправки из пипеток. Лучшее решение — бутылки с узкими и длинными носиками.

Дрип-тип остается неизменным с момента выхода первого Zephyrus’а и имеет спиральные насечки для создания вихря. Трудно сказать, насколько эта система хороша, однако интенсивность вкуса с фирменным дрип-типом UD чуть сильнее, чем у прямых аналогов. Шахта, в отличие от первой версии, также имеет спиральные насечки. Её диаметр такой же, как и в Bellus. Однако, по нашему мнению, это не является минусом, в первой версии бака шахта была избыточно широкой и просто-напросто уменьшала полезный объём бака. Узкое место по обдуву здесь все равно в базе и основании.

Zephyrus v2 (как, впрочем, и его предшественник) рассчитан как на сменные испарители, так и на обслуживаемую базу. Испарители вкручиваются в основание, на котором располагается кольцо регулировки обдува. Основание обладает коллектором, собирающим конденсат и протечки.

Эта система работает — за все время использования бак не протек ни разу. Есть у этой системы и обратная сторона. Такая конструкция снижает пропускную способность системы обдува — тяга здесь туже, чем в том же Bellus.

Кольцо регулировки обдува фиксируется резиновым о-рингом. Вращается в меру туго, однако снимается легко. Помимо четырех основных отверстий обдува размером 2 мм х 6 мм, имеется одно отверстие диаметром 1 мм, предназначенное для сигаретной тяги.

Пин нерегулируемый, выступает слабо. Использовать бак с гибридными мехмодами не стоит — велик шанс получить короткое замыкание, особенно на сменном испарителе.

Компания UD предлагает пользователю широкий выбор сменных испарителей:

Кстати, комплектный сменный испаритель с сопротивлением 0.3Ω абсолютно такой же, как в первой редакции бака (подробно почитать можно здесь), да и обслуживаемые базы взаимозаменяемы.

RBA-секция подверглась небольшой доработке. Увеличен внутренний объем — стало проще размещать спирали, увеличены шляпки винтов — теперь их можно затянуть большой крестовой отверткой, добавлены расширения каналов подачи жидкости — проще укладывать вату. Также изменены отверстия обдува в самой базе, вместо двух отверстий диаметром 3 мм, здесь присутствуют отверстия 5 мм х 2 мм.

При полностью вкрученной RBA-секции, каналы подачи жидкости скрываются за стенками основания — правильно уложить вату в таком состоянии сложно, базу приходится выкручивать.

Основные характеристики:

Тесты и впечатления

Zephyrus v2 полон противоречий. «Удобная верхняя заправка», для которой требуется всего лишь повернуть верхнюю крышку, удобна ровно до тех пор, пока вы пользуетесь пузырьком с иголкой или тонким носиком. Если вам в руки попал пузырек с пипеткой, готовьтесь к тому, что отверстия придется протирать после каждой заправки. Носики больших, стомиллилитровых пузырей — тоже далеко не самый лучший вариант.

Коллектор для сбора протечек и конденсата — штука неплохая, после заправки под баком сухо (владельцы первой версии «Зефира» прекрасно помнят его сопливость). Однако если коллектор не протирать, то при резкой смене температур конденсат на кольце регулировки обдува все же выпадает. Да и такая конструкция основания слегка душит обдув — тяга здесь хоть и свободная, но не дотягивает даже до уровня Bellus’a. Что уж и говорить об облачных Mutank, Griffin и прочих монстрах.

Обслуживаемая база приятно улучшена, однако стенки основания скрывают самое важное место — проточки подачи жидкости. Для грамотной укладки приходится эту самую базу выкручивать. Тем не менее ставить спирали удобно, отверстия в стойках легко вмещают фьюзд клэптоны 0.1 х 0.4, винты фиксируют такие намотки с легкостью, а укладывая вату, ошибиться сложно, особенно если придерживаться простых правил:

Однако, в случае ошибки, поправить укладку и намотку на полном баке крайне сложно, и это несколько расстраивает.

В качестве намотки мы рекомендуем клэптон из 0.1 нихрома поверх 0.4 нержавейки, 6 витков на оправу 2 мм. За счет небольшого диаметра койла не страдает и без того не лучший обдув, да и количество ваты не вызывает проблем с укладкой — не нужно заниматься «фигурной стрижкой». Такой билд выдерживает мощность до 90-100 Ватт на жидкости 80%VG, однако нехватка обдува начинает ощущаться примерно на 60 Ваттах. Эта намотка достаточно вкусная, дает большое количество пара, но за счет небольшой массы разогревается и охлаждается быстро и не перегревает бак.

Сменные испарители не изменились со времен первой версии. Комплектный испаритель с сопротивлением 0.3Ω уверенно держит мощность до 40 Ватт на жидкости с содержанием глицерина менее 70%. С густыми жидкостями конкретно этот испаритель справляется не очень хорошо. По сравнению с вышеописанным билдом, комплектный испаритель дает меньше вкуса и пара, и рекомендован может быть только новичкам, не гонящимся за огромными мощностями.

Помимо комплектного испарителя на 0.3Ω, нам удалось протестировать только испаритель на никеле, который по вкусо-паровым характеристикам от комплектного практически не отличался.

Итог, оценки, заключение

ПЛЮСЫ:

МИНУСЫ:

[wp-review]

ViVA la Cloud благодарит оптового дистрибьютора «Тигр» за предоставленный на обзор образец продукции.

Не забывайте, что данный обзор и впечатления являются субъективным мнением редакторов, а посему ваша же точка зрения может вполне не совпадать с авторской, и это нормально.