Всеобъемлющая «вейп-волна» распространяется по всей России, чему мы несказанно рады. Ведь чем больше открывается новых мест, тем больше людей смогут узнать про лучшую на данный момент альтернативу курению, которая еще и стала для многих хорошим увлечением. Сегодня мы расскажем про один из первых вейпшопов в Казани — Parom Vapebar & Shop. И эти ребята действительно смогли нас удивить своими уникальными фишками, которых мы нигде прежде не встречали.
«В каждом доме шкаф»
В день открытия вейпшопа проходил еще и концерт всем известного хип-хоп исполнителя Децла в рамках тура, посвященного 15-летию выхода его пластинки «Кто? Ты». Это было в клубе “Luxor”, и мы смогли побывать там по некоторым причинам:
Во-первых, сам Кирилл занимается вейпингом, о чем вы можете убедиться, посмотрев наше с ним интервью.
Во-вторых, нас пригласили немного рассказать посетителям концерта о том, что такое парение, и в чем его плюсы. С этим удачно справились два наших редактора, Андрей и Алдиан.
Прямо на сцене также был разыгран сертификат на покупку в Parom суммой в 3000 рублей.
И мы решили сделать розыгрыш довольно тривиальным способом: надо было назвать правильно хотя бы пять треков с альбома Децла «Кто? Ты». Счастливчик быстро нашелся и получил свой приз.
В-третьих, на концерте был небольшой, как сказал в интервью Кирилл, «вейп-корнер», где две милые девушки могли рассказать посетителям о новом вейпшопе да и вообще наглядно показать принцип работы электронного испарителя.
Паром в погребе
Большинство вейпшопов, в которых мы бывали, если не располагается в подвальных помещениях, то во всяком случае имеет такой доступ, при котором тебе в любом случае надо спускаться или подниматься куда-то по лестнице. «Паром» — не исключение, однако тут есть несколько больших «но», которые сильно меняют отношение посетителя к вейпшопу в лучшую сторону.
Казанского (и не только, если говорить о нашем случае -прим.ред.) вейпера при спуске с этой самой лестницы встречает вот такой вот большой знак:
Это гениально и просто. Красиво и весьма вписывается в общую концепцию дизайна вейпшопа. Одно мы уже уяснили с вами сразу же: Parom против несовершеннолетних посетителей, и это здорово!
Затем мы смотрим налево и…
Воу! Голова тут же начинает буквально «сжиматься» — впереди нас ждет арка, высота которой около 1.8-1.85 м. Высоким людям придется чуток нагибаться, но мы это не считаем минусом. Из-за красного кирпича и таких полусводов да арок создается ощущение, что будто бы здесь был винный погреб или что-то типа того — необычно и забавно.
Далее нас приветствует барная стойка. Угловая, со стульями, довольно широкая — приятно и качественно. Но поговорим об освещении.
О да, освещение в «Пароме» тоже играет немаловажную роль составляющей атмосферы самого вейпшопа. Индустриальные бра, сделанные из труб, поначалу очень непривычно привлекают внимание к себе своими разными формами во всем помещении.
Свет очень и очень теплый — мы даже почти не стали менять баланс белого на фотографиях, чтобы передать вам такое уютное и домашнее ощущение, которое получаешь при нахождении в «Пароме». Единственный неприятный момент заключается в том, что рано или поздно надо «выходить на свет белый», и глаза очень резко реагируют на обычный уличный свет днем, хотя и быстро адаптируются под него.
По сути, от барной стойки, если встать к ней спиной, вы можете либо пройти в первую арку, из которой пришли, либо во вторую. Посередине же свода красуется большой и сочный логотип самого вейпшопа.
Боковая стена (или свод?) расписана граффити — красивое и забавное решение. Собственные глаза так и просят тебя подойти и рассмотреть все детали.
Вторая арка ведет непосредственно в некую лаундж-зону.
Там расположен большущий мягкий кожаный диван и теперь почти что неотъемлемая часть любого вейпшопа — консоль и телевизор.
Окей, вроде бы все пока в общем плане как у всех, исключая детали. Но именно они все вместе и складывают полное впечатление о любом месте. И следующий элемент интерьера нас очень приятно удивил:
Вроде бы простой журнальный столик издалека. Но стоит чуток подойти поближе…
Это же столик, сделанный под дрипку! Под самую настоящую дрипку, и даже спиралька присутствует!
Twisted Messes RDA размером с большой котел. Как сказал Илья, один из основателей «Парома», данный столик был сделан исключительно под заказ в нескольких экземплярах.
Кстати, весит этот столик-дрипка действительно очень прилично.
Вроде бы это такая мелочь, но абсолютно настолько уникальная мелочь, что мы несколько минут ходили вокруг да около этой «столовой» дрипки с раскрытым ртом, когда увидели ее вживую.
Интерьер оставил у нас сугубо положительные впечатления, но что же можно сказать об ассортименте?
В целом, здесь есть что попробовать и что купить как новичку, только собирающемуся перейти на пар, так и «бывалому» вейперу. У ребят действительно получился неплохой старт по устройствам и жидкостям, пускай и мы все знаем и видим, откуда большинство из них было закуплено:
«Паром», конечно же, планирует расширять свой ряд «железа» и жидкостей, и на момент выхода этого материала уже появились OBS Crius, Reuleaux DNA 200, Phenotype-L RDA, Wismec RX200, жидкости Glas, Suicide Bunny и многое другое.
Где-то ближе к 11 вечера того же дня, сразу после концерта Децла, мы быстро метнулись в вейпшоп, где наш редактор, Алдиан, уже потихонечку собирал тех посетителей, которые были готовы участвовать в соревновании по клаудчейсингу.
Несмотря на относительно небольшое количество участников, в итоге мы решили провести соревнование в двух категориях: single 18650 мехмоды — по классике, и в так называемой «свободной», когда каждый мог использовать любое устройство для выступления.
В общем и целом, оба соревнования проводились где-то до 2 часов ночи. Мы были в каком-то плане поражены тем, что люди оставались до такого времени и с вполне себе неплохим азартом соревновались, выпуская между собой облака. Это действительно было круто и приятно, и мы благодарим всех за участие.
Три главных места между собой поделили Ильнар Абдулин, Ильнур Аксанов и Кирилл Яковенко. Главным призом был боксмод Rastamafia и любая дрипка из ассортимента, а серебряный и бронзовый призер могли выбрать в качестве приза любую линейку жидкости.
Не могли мы обойтись и без небольшого интервью. Мы поговорили с одним из владельцев, Ильей, о самом «Пароме», концепции, ассортименте и всём том, что нельзя узнать сразу.
Хочу начать с вопроса не по вейпшопу. Что ты паришь?
На данный момент Skills Cocoblast, 1.5 мг
А девайс у тебя соответственно…
Sigelei 150W TC и SMOK TFV4 на необслужке
Окей, расскажи как ты пришел в мир парения, как это было давно и почему?
Все по классике. Жена долго-долго убеждала меня, что нужно вести здоровый образ жизни, нужно беречь здоровье, и я понял, что нужно бросать курить. Все началось с «егошки», потом первая плата, потом вторая, потом третья, потом формат 26650 и так далее…
Давно паришь уже?
Наверное, год уже где-то.
Как давно у тебя появилась идея открытия первого настоящего вейпшопа в Казани и сколько времени прошло с момента ее рождения до реализации?
Идея появилась и воплотилась сравнительно быстро. Но вот бывают вещи, которые судьба диктует. В один прекрасный момент мы с моим другом и компаньоном, Арсланом (второй основатель «Парома» -прим.ред.), решили, что мы хотим это сделать, хотим открыться. Буквально через неделю я нашел это помещение и понял, что больше ничего искать не надо, потому что оно идеально подходит под наши запросы, под то, что мы хотим видеть. Еще через неделю у нас родилась концепция и дизайн какой-то, и, собственно, наверное, 3 месяца в итоге ушло на весь процесс от идеи до готового заведения.
Как вы вообще себя позиционируете? Как бы ты мог описать «Паром»?
В первую очередь я хочу, чтобы это стало местом, где можно провести время, чтобы это была площадка для общения, место для тусовок, вот какой-то такой формат. То, что мы продаем — это, наверное, больше вторично. Как бы сразу по ассортименту: расчет был на то, что мы будем привозить хорошие эксклюзивы, которые приятно посмотреть, получить, но при этом будем держать стартовые наборы для людей, которые хотят перейти с курения на вейпинг. В этом тоже смысл нашего заведения и одна из главных целей: привозить сюда курильщиков и заманивать их в нашу «секту».
Кстати, да, давай перейдем к ассортименту. Вот вы сейчас «стартанули», у вас в принципе уже сразу хороший ассортимент, основные жидкости премиумные, известные, девайсов достаточно для начала. Что от вас можно ждать дальше и что вы хотите привезти?
Сейчас есть концепция, что мы будем стабильно, планомерно, с анонсами и продвижением расширять линейку, каждый месяц завозить 2 новых вкуса, которые будут именно премиальные. Это будут вещи, которые в Казани будут либо полностью, либо на 90% эксклюзивными. Вот так вот. Но при этом у нас есть и low-level — низкоценовой сегмент — какие-то самозамесы можно всегда найти, они тут не выставлены, но они тут есть всегда.
То есть у вас есть готовые жидкости, а для самозамеса предоставляются тоже какие-то компоненты?
Для самозамесов есть ароматизаторы и глицерин с пропиленгликолем.
Ароматизаторы чьи?
Не скажу. Их не будет на витринах, но они будут в наличии.
То есть, если человек захочет компонентов для самозамеса, то вы сможете ему их предоставить?
Да, да. Я честно скажу, что не являюсь большим фанатом самозамеса. Я считаю, что нужно парить хорошие, качественные жидкости…
…но вы предоставляете людям альтернативу.
Да, для ценовой альтернативы в первую очередь и для тех, кто этим увлекается.
Это действительно здорово, потому что практически нет вейпшопов, в ассортименте которых есть богатый выбор премиум-жидкостей, но при этом можно приобрести и компоненты для самозамеса.
Как ты себе представляешь вашу аудиторию на данный момент?
Сейчас наша аудитория — это люди 20-30 лет, то есть молодежь, которая серьезно увлекается вейпингом. Но при этом я хочу расширять и добавлять аудиторию взрослую, такую, «матерых» бывших курильщиков. Это тоже наше направление, и мы будем в этом направлении двигаться. Не просто в молодежной среде рекламироваться, а давить на какие-то общие СМИ, чтобы люди знали, что можно можно избавиться от сигарет и вот такое интересное, веселое хобби себе найти.
Соответственно, стартовые наборы у вас тоже есть.
eGo, всякие eVic, Subox и прочее, да.
Хорошо, а политика по отношению к несовершеннолетним у вас какая?
18+ — это минимальное требование.
Для нахождения или продажи?
Я не против, если кто-то придет и посмотрит, но если я увижу, что человеку явно меньше 18, я скажу: «Молодой человек, здесь вам не место». Естественно, ничего не продам. По закону я не имею права запретить заходить в свое заведение, но вежливо попрошу уйти.
Что еще вы можете предложить посетителям помимо вейп-продуктов?
Будут снеки, будут напитки, возможно, будет пиво, но это под большим вопросом пока что.
Сейчас у вас есть кофемашина, кофе по какой цене у вас?
Мы вчера (в день открытия -прим.ред.) кофе наливали всем в качестве презента, а так я не думаю, что он будет очень дорогим. Поставим какую-нибудь демократичную цену, потому что у нас есть и студенты, и ребята с не особо большим бюджетом.
Типичный вопрос, который мы задаем всегда и всем: если человек пришел в ваше заведение, просто посмотрел, тусуется, сидит играет в Playstation в вашей крутой лаундж-зоне, но при этом ничего не покупает. Как вы относитесь к такому?
Ради бога, пусть тусуется.
Что, на твой взгляд, отличает вас от остальных вейпшопов?
Мы будем создавать здесь уникальную атмосферу.
У вас просто замечательнейшая эта штука с дрипкой, журнальный столик-дрипка, точнее. Будет что-то похожее?
Это наш эксклюзив, есть еще идеи, есть мысли, но не буду их озвучивать, мне больше нравиться удивлять людей, чем заранее хвалиться, поэтому как только будем делать, то будем уже и показывать, смотреть. А вообще, огромное спасибо за помощь в создании дизайна нашего заведения мы хотим сказать нашему гениальному архитектору Даше.
Круто! Интернет-магазин будет?
Пока не планируем. Это не наша площадка, пока неинтересно.
А веб-сайт с ассортиментом?
Да, обязательно. Но, опять же, я считаю, что наши девайсы, наша жидкость — это такая вещь, которую нужно держать в руках, прежде чем покупать. И покупать ее в интернете — это немножко не то.
Оригинальные мехмоды, какие-то уникальные девайсы собираетесь привозить?
Да, будем.
Какой-нибудь sneak peek есть на то, что уже заказали?
Я считаю, что анонсы — это не самая хорошая вещь, все должно появляться неожиданно.
Скидочные системы или какие-то карты постоянного покупателя будут?
Обязательно, но это будет не то что бы карта постоянного покупателя, а карта друзей нашего бара, но какие-то преференции будут, это да.
Как можно вас найти нашим читателям в Казани?
Приходите к нам в гости по адресу ул. Карла Маркса дом 41, ищите нашу группу «ВКонтакте», смотрите наш Instagram.
Редакция ViVA la Cloud выражает благодарность Parom Vapebar & Shop за гостеприимство и желает им дальнейшего успешного развития и успехов. Отдельно хочется сказать спасибо Арслану за помощь с организацией как интервью с Децлом, так и передвижений в целом.