В Китае осудили продажу электронных сигарет в интернете. Это никак не повлияет на российский рынок

9 ноября вейперов перепугали сообщением о запрете продаж электронных сигарет через интернет в Китае. Такой пост появился в «яндекс-дзене». Это, впрочем, никак не повлияет на производителей и продавцов девайсов.

В Китае встали на тропу борьбы с вейпингом среди школьников. Правительство осудило продажу электронных сигарет через интернет на территории Китая — и производители вместе с торговыми площадками остановили коммерцию на местном рынке. При этом, на международную торговлю девайсами это никак не повлияло.

«Запрет», как назвали его различные СМИ, — на деле лишь выражение недовольства правительством Китая. Де-факто никакого закона, запрещающего продажу нет: по Китайской традиции, производители сами прикрыли виртуальные магазины от греха подальше. Так же в свое время поступали с различными вещами, неугодными правительству. Например, с Винни Пухом, свинкой Пеппой или «Южным Парком» — найти их в китайском интернете невозможно, несмотря на отсутствие какого-либо закона их запрещающего.

С учетом отсутствия какого-либо закона, продажи железа жителям других стран через интернет все еще возможны. И активно практикуются: те же «айджасты» все еще свободно продаются на «алиэкспрессе». Самоцензура также не распространяется на международный рынок: власти Китая никак не волнуются за здоровье молодежи и других вейперов из стран мира.

Держите-ка картинку с Винни Пухом. Будь мы китайским СМИ, уже завтра вы бы нас больше не услышали.

Финансово рынок от потери интернет-продаж в Китае практически не пострадает. По данным New York Times, в Китае 7 миллионов вейперов на 1,3 миллиарда жителей; в России — порядка 2,9 миллиона вейперов на 144 миллиона жителей. При этом, вейперы из Китая не приносят каких-либо серьезных вливаний в экономику электронных сигарет: объем китайского рынка составляет 1 миллиард долларов, американского — 7 миллиардов, британского — 2.5 миллиарда.

Вероятность того, что правительство Китая как либо помешает производителям работать на международном рынке мала. Так, на китайских торговых площадках иностранцы все еще могут купить паленые игрушки с Винни Пухом, неавторизованные футболки с Картманом или фальшивые игрушки со свинкой Пеппой. Последняя, помимо прочего, рекламируется радостной китаянкой, играющей с плюшевым контрафактом.

Держите-ка первые взгляды на три китайских девайса. Все — со словом «китайский» в заголовке, конечно же.

TFV12 Baby Prince от Smok

Rudder 200W Box Mod от Oumier

Fuchai R7 Kit от Sigelei

Опечатка — Ctrl + Enter12 ноября 2019, 05:54

Комменты

Petr

Да как так-то. С внутренней приложухи таобао только вчера лазил по вэйпшопам.

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA