Разработчики узнали о баге в своей MMORPG. Вот как его исправляли

13 марта продюссер и главный разработчик Final Fantasy XIV Наоки Ёсида рассказал о баге. Он позволял игрокам применять сверхмощный навык, доступный только в рамках сюжетного квеста, в любой ситуации. В том числе в рейдах.

13 марта продюсер и главный разработчик Final Fantasy XIV Наоки Ёсида рассказал о исправленном баге. Оказывается, игроки могли использовать особую способность — Ungarmax — за пределами специальных миссий с участием искусственного интеллекта. Ungarmax позволяет нанести цели высокий урон и повысить урон, наносимый всей группой на 50%.

Изначально способность появилась в обновлении 4.1, вышедшем 10 октября 2017 года. Тогда ее протестировали в стандартном окружении — и не обнаружили баг, позволяющий использовать прием в обычных ситуациях. После выхода обновления один из игроков нашел способ применить заклинание в обычном подземелье, из-за чего другой игрок тут же сообщил о использовании читов. Специальный отдел техподдержки не нашел следов использования сторонних программ — и перестал следить за подозреваемым. Спустя некоторое время игрок, находившийся под наблюдением, воспользовался сторонней программой в других целях и был забанен. Использование им Ungarmax не было сочтено проблемой — и отдел по борьбе с читерами не стал сообщать о ошибке.

Первоначально ошибку заметили еще в середине октября 2017 года. Но 27 февраля баг стал известен: его запостили в интернет. Оказалось, для того чтобы усилить группу на 50% на 15 секунд было достаточно написать «/ac Ungarmax» в чат. В этот же день все подразделения компании переключились на расследование, связанное с багом. Спустя 24 часа сервера игры отключили — и исправили ошибку.

Оказалось, причиной возникновения бага стало введение контента для одного игрока в MMORPG. Стандартная процедура проведения атак подразумевает отправление команды на сервер, проверку ее валидности и возвращения ее результата игроку с целью отрисовки анимации и изменений в интерфейсе и окружении после того, как будет нажата кнопка. Ungarmax подразумевался для использования только в ситуациях, когда игрок отправляется в подземелье с ботами и дает им команду использовать этот прием. Из—за этого нововведенная способность не проходила специальные проверки: это не позволяло системе считать применение заклинания вне сценария с одним игроком запретным.

Ошибка не была известна на протяжении 4 месяцев: сотрудник отдела по борьбе с читами счел, что баг не является читом — и не стал сообщать о инциденте. За этот период ошибкой воспользовалось всего 25 персонажей с 21 аккаунта. Все они использовали их в рейдах — сложных подземельях, за прохождение которых первыми в мире ведется борьба между игроками. После ее опубликования, за 24 часа до исправления, ей воспользовались 1110 персонажей. 457 из них использовали ее только один раз — и только в своих домах или в маленьких группах в старых подземельях, которые сейчас может пройти один игрок без особых проблем. 523 персонажа воспользовались Ungarmax несколько раз. И 130 игроков постоянно пользовались багом.

Несколько игроков воспользовались багом в рейде Unending Coil of Bahamut. Один из них — после опубликования бага. Как сообщил Ёсида, «ни одному из них он не помог». Согласно данным fflogs, с момента введения этого рейда примерно 0.8% попыток убить босса увенчались успехом.

Еще про FFXIV:

Noclip сняли документальный фильм про перезапуск игры Наоки Есидой. Кто это такой?

Square Enix извинились за повышение цен на подписку на FFXIV в России. И подарили всем бесплатное игровое время.

Опечатка — Ctrl + Enter13 марта 2018, 20:31

Нет комментов. Прокомментить?

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA