По обе стороны торговли: Myst Distro глазами пользователей

ПРОМО 29 июня 2017, 12:21 Статьи

На Global Vape, прошедшей в Москве 9—10 июня, выставлялись Myst Distro. Это интернет-сервис для покупки и продажи жидкостей. Вейпшопы, дистрибьюторы и производители регистрируются на сайте — и покупают или продают продукт. ViVA la Cloud узнал, что участники площадки о ней думают.

Myst Distro открылся в марте 2017-го. Тогда на сайте были доступны свыше 50 брендов: в том числе российские AK-47, Aviator, Kate’s, Monster Drops. На выставке Global Vape, впрочем, стенд Myst Distro утверждал о более чем «120 брендах» — тоже главным образом российских.

Myst Distro — оптовая онлайн-площадка торговли жидкостями для электронных сигарет. Производители товар продают, вейпшопы — покупают. Сервис работает как обычный интернет-магазин: покупатель сверяется по открытому всем прайс-листу, складывает покупки в корзину, оплачивает заказ карточкой или банковским переводом. Myst Distro всё проверяет, рассчитывает оптимальную доставку и организует логистику.

Владелец оренбургской сети вейпшопов Cloud-in Станислав Мешечков:

«Сотрудничать с сервисом мы начали в декабре. Заказывали исключительно бюджетные жидкости партиями от шестидесяти до ста тысяч рублей. Один раз у них [Myst Distro] возникли какие-то проблемы с договором одного из поставщиков, и товар приехал позднее на пять дней. Это совершенно не критично, тем более в коробки положили различные приятные мелочи, например тест-паки».

Со стороны продавца картина иная. Сначала он регистрируется, предоставляя телефон и почту, адрес и ИНН. Сервис проверяет информацию в течение суток — после чего активирует аккаунт и открывает возможность продажи. Производитель добавляет информацию о своей продукции, загружает фотографии, указывает объем, крепость никотина и цену.) В момент заказа ему звонят или пишут из Myst Distro, уточняя наличие и доступность позиций. Продавец отправляет жидкости, получает деньги за вычетом комиссии сервиса.

Сами Myst Distro гордятся прежде всего ассортиментом и удобством сервиса. «Такого количества брендов, как у нас, пожалуй, нет ни у кого в России», — говорит совладелец компании Никита Канев. В работе он ориентируется на американские и европейские аналоги — Myst Distro, признает он, перенял западную модель работы.

Менеджер оптовых продаж Yoga Vape Александр Шереметьев:

«Мы начали работать с Myst Distro в марте. Подписали договор, в течение недели-двух появились покупатели. Myst Distro не являются дистрибьюторами: они просто уточняют, есть ли в наличии заказанный товар, направляют нам информацию о клиенте и переводят средства, удержав комиссию. После этого представители сервиса сами приезжают и забирают заказ. В результате это и неплохая реклама, и дополнительный канал сбыта».

Говоря об удобстве, Канев первым делом вспоминает о «снижении транзакционных издержек». Это значит, что покупателю не нужно тратить время на переговоры с каждым производителем, заполнять разные документы, самостоятельно считать оптимальный способ доставки. «Myst Distro всё сделает сам. Наши клиенты просто заказывают товары, одним махом все оплачивают — и спокойно получают груз со всеми документами», — говорит Канев.

Фото — Myst Distro

Руководитель Vape and Joy Дмитрий Полтавцев:

«Мы подали документы еще в декабре. А в январе провели встречу и зафиксировали договоренность. За последние полгода мы минимум два раза в неделю принимаем заказы, но сумму я не могу вам назвать — коммерческая тайна. Лишь скажу, что все достаточно хорошо.
Компания Myst Distro для нас — внештатный сотрудник, который занимается, помимо нашей жидкости, еще кучей брендов. Они вкладывают в это время и ресурсы, и, естественно, окупают их. Мы довольны работой с этой командой. Взвешенные, грамотные ребята, которые имеют абсолютно прозрачный деловой подход. Таких сегодня мало на рынке. Это хороший канал сбыта: не основной, но постоянный»

Кроме того, Myst Distro работает исключительно официально. С производителями сервис подписывает договор, где в том числе оговаривается комиссия площадки. Платежи проходят в «белом» поле — возможности заплатить наличными нет.

Учредитель московского вейпшопа Steamroom Игорь Асташин:

«С представителями компании познакомились на конференции, обменялись визитками. Потом зарегистрировался на сайте. Сотрудничали по мелочи — сделали всего один заказ. Брали одну английскую линейку: она есть только у них (Myst Distro). С заказом проблем не возникло: позвонил, оплатил, через пару дней принял товар. Все деньги прошли через банк, накладные тоже на месте».

Сервис ориентируется прежде всего на малый и средний опт: владельцы сервиса описывают своего клиента как «небольшой вейпшоп, которому нужно чуть-чуть, но разных жидкостей». Предприниматели не отрицают — по большим заказам удобнее и выгоднее работать напрямую с производителями. «Нам как бы „отдают“ мелкий опт, — объясняет Канев. — Производителю не нужно тратить кучу времени и сил на обработку заказов, не приносящих существенной прибыли. Именно поэтому эксклюзивно для нас некоторые снижают размер минимального заказа — скажем, с 20 до 5 тысяч рублей».

Фото — Myst Distro

Владелец магазина «Дело вкуса» в подмосковной Шатуре Сергей Логинов:

«Сотрудничать с сервисом начали примерно полгода назад. Почти все партии были тысяч на 20, а последняя — в районе 50. Линейки заказывали разные, не совру, если скажу, что ассортимент достаточно широкий. По ценам выходит один в один как у производителя. На сэкономленные деньги можно купить еще жидкости в следующей поставке. Сколько бы я ни искал, это, пожалуй, самое удобное средство доставки. Все в одном месте».

Myst Distro не гарантирует производителям продажи. Сервис работает как дополнительный канал сбыта, не заменяя, но дополняя основные. От производителей, соответственно, просят такого же подхода: качественных фотографий и актуальной информации. «Есть производители, которые нам жалуются — вот, мол, продаж нет. Мы смотрим их страницу на сайте -, половины позиций нет, информация о продуктах и цены устаревшие», — жалуется Канев.


Читайте нас в:

Телеграме
Вконтакте

Соучредитель Maxwell’s Вадим Панов:

«Мы зарегистрировались в конце февраля… И все. Больше никаких коммуникаций с сервисом не было. Я лично размещал жидкость, но ни одной заявки так и не дождался. Вот такой замечательный сервис».

Площадка также предоставляет рекламные возможности. Производитель может купить баннер на сайте — тот очевидным образом покажут только заинтересованным пользователям. Канев, однако, подчеркивает — баннеры нужны главным образом для «заметности бренда среди огромного выбора».

Авторы — Сергей Семёнов, Дмитрий Каторжнов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

предыдущий пост

Вышел документальный сериал о разработке Final Fantasy XIV

следующий пост

Школьник-вейпер утопил товарища за неудачную шутку


Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.