Yoga Vape: как производить жидкость на Алтае, возить её в Москву — и экономить

Компания Yoga Vape вышла на рынок жидкостей для электронных сигарет в 2017 году. В их линейке десять вкусов. Компания производит 300 000 единиц товара в месяц. ViVA la Cloud выяснил у представителей бренда, как сделать из завода биологически активных добавок производство жидкостей, перевезти продукт по транссибирской магистрали и при этом сэкономить на оплате труда.

IMG_630026

Само производство расположилось в Алтайском крае. Ранее этот завод выпускал растительные экстракты, из которых делали биологически активные добавки. «Помещение должно быть отдельным и обособленным, в удаленности от любых других производств. Необходимы пункты приема сырья с карантинной зоной, помещения для в чистой одежды, карантинный шлюз», — перечисляет требования учредитель Yoga Vape Рубен Гусов.

Производство жидкости отличается от БАДов — заводу понадобилась определённая модернизация. Во-первых, построили лабораторию. Та выдает паспорта на каждую партию продукта — чтобы обладать таким правом, производители раз в три месяца сдают в государственный «Центр гигиены и эпидемиологии» воду и отчитываются о состоянии рабочих мест и «стирке спецодежды». Во-вторых, говорит Гусов, цех и склады адаптировали «под специфику производства жидкостей». Всего на модернизацию потратили три миллиона рублей. Теперь завод делает 300 тысяч флаконов жидкости в месяц.

Yoga Vape производит 40 позиций товара — 10 вкусов жидкостей крепостями 0, 1.5, 3 и 6 мг/мл. Отбором занималась фокус-группа числом свыше сотни человек. Они раз в месяц тестировали — и тестируют (Yoga Vape не намерена останавливаться на одной линейке) — миксы, отбирая удавшиеся. Всё это заняло более полугода; свою роль сыграло и оформление: производитель хотел ассоциироваться с Сибирью.

Каждый вкус нужно отдельно смешать, разлить, и этикетировать. Первый этап происходит в среде инертных газов — азота, аргона, гелия, ксенона или криптона — каких конкретно, Гусов не уточняет. Специальный аппарат — диспергатор — размешивает жидкость 10 минут при температуре ниже 37 градусов: под большим давлением он ускоряет жидкость, а потом «разрубает» её заточенными валами. Так производители могут быть уверены, что продукт однороден; эта технология «взята из пищевой промышленности», добавляет Гусов.

За производством следит специалист по «фармацевтической химии» и «нормативно-правовых вопросов в сфере оборота наркотических и психотропных веществ». Под его руководством находятся еще трое сотрудников: в том числе «начальник производства облепихового масла» в другой компании. Двое остальных — флейвористы. «Один из них — бывший чайный сомелье», — добавляет коммерческий директор компании Денис Хлебников. Собеседники не раскрывают заработных плат, однако по данным Госстата, средний доход на Алтае — 21 тысяча рублей. Это почти на треть меньше, чем в среднем по России — 30 500 рублей.

Сэкономленные на зарплатах деньги компания тратит в том числе на логистику. Оптовый склад располагается в Москве, в 3700 километрах от производства. С завода флаконы едут в фурах: за несколько месяцев работы «бой продукции» происходил, по данным Хлебникова, всего несколько раз. Гусов связывает это с «качественной упаковкой».

Такая схема, казалось бы, существенно увеличивает себестоимость продукции. «Наши модели бизнес-процессов были перенесены из другого стабильного бизнеса с 15-летней историей — производства промышленных порошковых красок», — объясняет Гусов.

Опечатка — Ctrl + Enter27 апреля 2017, 12:23

Комменты

Шри̧ Ма̢х̀а҉в͠о̶ид̡

Особенно понравилось фото, на котором три человека рассматривают два розничных флакона ароматизатора FlavourArt (и взвешивают ещё четыре на весах, видимо для пущего профессионального виду).

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA