Что я понял после «Русского вейпа 4» и VapeShow

В Москве прошли две выставки-фестиваля электронных сигарет — «Русский вейп 4» и VapeShow. ViVA la Cloud вел онлайн-трансляции с обоих мероприятий. Автор издания рассказывает, какие выводы сделал после трех дней пара.

russki-vs-vapeshow

«Русский вейп 4» прошел 21—22 апреля, VapeShow — 22–23. Соответветственно, 22-го числа в Москве шли одновременно две выставки.

Много жидкостей

На обоих мероприятиях было очень много жидкостей. Старых, новых, известных и не очень. Жидкости были в 30-, 50-, 60-, 100- и бог весть скольки еще -миллилитровых флаконах. Бутылки были стеклянными, пластмассовыми, с колпачками, в алюминиевых пеналах. Этикетки — матовые, глянцевые, на бумаге, пленке, в реалистичном и мультяшном стилях.

Разные жидкости были. Ни блогерам, ни баерам и оптовикам, ни посетителям они интересны не были. В комментариях ViVA la Cloud, несомненно, все отчитались о феерических, непостижимых разумом отгрузках — однако ощутимого ажиотажа нигде заметно не было. Больше всего внимания (уже традиционно) привлекли «АК-47» и «Мана» — они арендовали общий 45-метровый стенд, откуда разбрасывали бесплатные флаконы. По утверждению одного из работников стенда, за двое суток VapeShow они суммарно раздали «около пяти тысяч флаконов».

Мало посетителей

Что, вероятно, неправда. Посетителей было мало на обоих событиях. Представитель организаторов VapeShow сказал ViVA la Cloud, что первый день выставки, по прикидкам, посетили около двух тысяч человек, второй — «незначительно» больше. Это с учетом экспонентов, ютуберов, самих организаторов, охранников и так далее.

Полицейский на VapeShow

Полицейский на VapeShow

На «Русском вейпе 4» всё было еще грустнее. В этот раз фестиваль уехал в промзону на окраинах Москвы, куда от метро нужно было идти минут 15. Никакой инфраструктуры подготовлено не было — посетителям предложили биотуалеты на улице и бургеры за 300 и более рублей в качестве еды. На такие условия согласились немногие: по прикидкам авторов ViVA la Cloud (они вели онлайн-трансляцию), фестиваль посетили немногим более двух тысяч человек.

Мало девайсов

По этому показателю, как ни парадоксально, «Русский вейп 4» обыграл VapeShow. Дело вот в чем. «Шоу» устраивала та же компания — Smile Expo, — что заведует Vapexpo. Эта выставка проходила в Москве уже несколько раз — и каждый из них было на что посмотреть в плане устройств.

Апрель 2017-го вышел иным. На VapeShow за «железки» отвечали всего две компании, обе российских, — «Вейп тигр» и «Вейп опт». Первые привезли гору китайских устройств всех ценовых категорий — и оба дня торговали по оптовым ценам. Вторые продавали китайские же клоны механических модов.

Зато «Русский вейп 4» посетили VGOD и Sub Ohm Innovations. «Боги» со сцены бросили прототип нового механического мода. «Сабомы» показали Subzero X — тоже новый и тоже механический (и дрипку к нему). Его, впрочем, не продавали — по легенде «икс» приехал в единственном экземпляре

Непонятные форматы

«Русские» и «Экспо» обычно «разводили» даты. Получалось, что в Москве проходило четыре мероприятия в год — по одному на сезон. В этот раз периодичность нарушилась. В разговорах организаторы «Экспо» грешили на устроителей «Русского». Заведующие «Русского» во всем винили ответственных за «Экспо».

У сцены «Русского вейпа 4» был проход в соседний зал. В том ничего не было

У сцены «Русского вейпа 4» был проход в соседний зал. В том ничего не было

В итоге выставки закусили удила и решили выяснить, кто самый крутой мужик на районе. «Русский вейп 4» — возможно, и не специально — вылез на территорию «Экспо». И наоборот.

Дополнение. Никобустеры

На VapeShow за никобустеры отвечали жидкости Liqua и Meduza. Первые показали продукт собственного производства — один миллилитр 63 мг/мл. Необычная концентрация вызвана объемом «Ликвы» — 20 миллилитров. Соответственно, одна доза повышает крепость бутылька до «трешки». На стенде российского дистрибьютора заграничной жидкости Meduza ViVA la Cloud, в свою очередь, рассказали, что возить станут только «нулевку».

Несомненно, «Ликва» и «Медуза» сами по себе не могут свидетельствовать о сколь-либо значимом повороте рынка. Ранее, однако, никобустеры показали «Погарская фабрика» и «Смокпак». А крупные игроки говорили, что уплаты акцизов никак не избежать — и придется искать пути минимизации налогов.

Раздача жидкостей на VapeShow

Раздача жидкостей на VapeShow

Из-за методологии расчета акцизов (налог платится с одного миллилитра жидкости с никотином; крепость значения не имеет) никобустеры стали, судя по всему, единственным простым и доступным вариантом. Надо полагать, вскорости налоговая начнет за вейп-налогом следить — и в каждому уважающем себя вейпшопе будут сплошь «нулевки», а рядом — никобустеры.

Ранее ViVA la Cloud выяснял, что круче — Vapexpo или «Невский вейп 3».

Опечатка — Ctrl + Enter24 апреля 2017, 00:19

Комменты

return_tm

не считаются производителями ох*енных мехов))

E karat

На русском по железу были из Американцев +Asmodus, Envii, Atom Vape, Distric F5ve, из русских +Subnoto12, Amerpoint, Original Maddog, про них тоже видимо забыли?

Иван

На vapeshow были hustec, get low mods, rcm, cloud buro. Про них забыли?

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA