ViVA la Cloud

«Субтанки» и самозамесы. Как вейпят в Техасе

Вейпинг в США совсем не такой, как в России. Обыкновенный вейпер парит на устаревших по отечественным меркам девайсах — «Субтанках» и «Наутилусах» — и не умеет наматывать койлы. В чем-то, впрочем, мы похожи: там тоже любят самозамесы. Внештатный автор ViVA la Cloud рассказывает, как устроен вейпинг в Техасе.

Вейпшоп в Техасе. Фото — Алексей Иванов

Первое отличие между клиентами в США и странах СНГ — возраст. Если в России вейпинг больше похож на хобби, то здесь это реально работающая альтернатива курению. Средний возраст клиентов — более 35 лет. Из сотни людей, которые заходили в шоп, человек 75 были в возрасте от 30 до 55, 15 — младше 30, остальные 10 — старше 55. Самому старшему клиенту, с которым я работал, было 94 года.

Второе отличие — девайсы. В СНГ клиенты вейпошов развиваются вместе с индустрией, следуя за ней и постоянно обновляя свой арсенал. Здесь время как будто застряло. Приехав, я был готов удивлять клиентов своими staggered clapton’ами, alien’ами и другими замороченными койлами. В итоге самый популярный бак, который я продавал, — Aspire Nautilus с койлами на 1.8 ома. Самый распространенные девайсы к нему — KangerTech KBOX Mini на 50 ватт да батарейки типа Aspire CF SUB.

Маленькие американские магазины торгуют и электронными сигаретами, и трубками, и кальянами. Фото — Алексей Иванов

Дрипки, механические моды, обслуживаемые баки — не про них. За четыре месяца я продал один механический мод и штучек пять дрипок, а на один TFV8 приходилось 15 «Наутилусов». Основной «хлеб» любого магазина в плане девайсов — стартер киты и испарители жидкость.

Итого — парят в основном люди, которые бросают курить. Типичному американскому вейперу 30–35 лет, его сетап — Subtank и рандомный боксмод от 20 до 200 ватт. В категории от 25 до 30 лет — RX200 TFV8.

Три четверти всех магазинов в том числе продают homemade (самозамесы — прим. редакции). У них есть специальная комната со множеством разных аромок, глицерина, пропиленгликоля и никотина, где мешают жидкость для клиентов. Большинство жидкости делается по конкретному запросу, поэтому в книге рецептов можно найти как и что-то очень распространенное, так и очень странное, сделанное под конкретного человека. В среднем магазин имеет свыше 45 собственных рецептов (которые иногда лучше премиальной жидкости) и свыше 200 моновкусов.

«Чистая комната» в одном из магазинов. Фото — Алексей Иванов

Притом исключительно жидкость собственного приготовления продают процентов 15 магазинов. Почему так? Примерная стоимость премиальной жидкости: 20–22 доллара за 30 мл, 26–28 долларов за 60 мл. Это продиктовано закупочной ценой: производителям нужно иметь лабораторию, сертификаты и так далее. В свою очередь, homemade стоит где-то 7.99 долларов за 10 миллилитров, 15 — за 30 и 40 — за 100. Для магазина себестоимость одной бутылки — не более 1.5 долларов: всё разлито в пластик, разумеется.

Итого — парят в основном жидкость, которая мешается магазином.

Автор — Алексей Иванов, — по собственным словам, живет в Техасе более года. Работал в отечественных и американских вейпшопах.