Vapor Point — сеть вейпшопов в Белорусии. Первый раз в Москве мы увидели их на Vapexpo и уже тогда решили, что надо будет пообщаться и сделать материал об их первом московском вейпшопе. Мы побывали у них в день открытия, поговорили и собрали для вас все самое интересное в этой статье.
Баня, «парилка»…
Вейпшоп в центре Москвы, подход к клиентам уже понятен на входе. Вы можете позвонить и спросить ребят о свободных местах на парковке, и они вас пустят припарковаться, чтобы можно было избежать проблем с московской платной.
Проходим через длинный коридор и попадаем в просторное помещение.
Приятный зал с достаточно большой лаундж-зоной. Есть три столика, четыре дивана и очень много пуфиков. Тут можно посидеть, пообщаться, перемотаться, да и вообще заниматься чем вы только захотите (конечно же, в рамках приличного).
Для любителей «поклаудчейсить» или для тех, кто хочет посидеть чисто своей компанией, есть отдельное помещение, которое называется «Парная».
Попадая внутрь, вы видите красные стены, черные ставни и плакаты по всему периметру. Места тут достаточно для человек 10-15.
Барная стойка заслуживает отдельного внимания. Это некоторый её гибрид с витриной.
Стеклянные стенды, которые просвечиваются диодными лентами, логотип под стойкой и барные стулья. Выглядит все очень целостно и красиво. Стоит отметить, что именно с этой стойкой парни и были на Vapexpo.
Под витринами стоит огромное количество разнообразной жидкости, а на полках позади расположились напитки и закуски.
По жидкостям. Сейчас представлено не так много брендов, но радует их уникальность, некоторые из них ранее не были представлены на рынке в РФ.
В самом помещении стоит несколько обособленных витрин, которые наполнены большим количеством оригинальных и клонированных девайсов и дрипок.
Дело в том, что в Белоруссии в основном приобретают именно клоны, так что из оригиналов в Vapor Point в основном бюджетные девайсы и дрипки. Но разнообразие действительно поражает, тут каждый может найти себе что-то на вкус и цвет.
Перечислять все не станем, просто посмотрите фотографии выше.
Отдельно порадовало разнообразие ароматизаторов и наличие компонентов (ПГ, ВГ и никотин), притом по очень приятной цене.
Все в очень аккуратных упаковках, что несомненно должно радовать клиента.
Также работники вейпшопа с огромным удовольствием подскажут вам что-либо по ассортименту или сделают всевозможные намотки.
Мы пообщались с Дмитрием — владельцем сети Vapor Point, и он нам рассказал про становление компании и саму концепцию.
Дмитрий, добрый день. Расскажите нам, как вообще зародился «Вейпор Поинт». С чего это все началось?
Началось все с банального увлечения, все начинали и стартовали с«егошек», и далее как хобби это переросло в некий бизнес. За год мы выросли в Белоруссии до шести шопов на сегодняшний день. И вот, какой-то старт в Москве, в России — мы решили попробовать свои силы здесь.
Сколько прошло времени от того, как вы начали делать вейпшоп в Москве и до его непосредственного открытия? За сколько времени вот получилось открыть вейпшоп?
Делали мы все сами здесь, поэтому, честно, по времени долговато получилось, порядка двух месяцев.
Ну, это нормально, два месяца.
Нам немножко, конечно, повезло с участием в Vapexpo. Мы привезли мебель и все остальное, поэтому уже после выставки все пошло несколько быстрее.
Расскажите о концепции. То есть это вейпшоп, но какой уклон? В чем ваша особенность?
Аналогичное заведение у нас есть в Минске, но, к сожалению, в связи с кризисом, потребление именно премиум-жидкостей и развитие вейпшопа не совсем получилось, потому что в Белоруссии у нас получилось именно скорее место для общения.
Вообще, хотелось бы развиваться в России дальше. Мы пытаемся жить под одним слоганом, у нас есть или должно быть все. То есть все, что касается мира вейпинга. Единственное упущение на сегодняшний день — дорогие оригинальные девайсы. Мы не могли реализовать это в Белоруссии, наличие оригинальных девайсов не только китайских производителей, но и производителей США и так далее. А почему? Потому что в Белоруссии нет на них спроса, поэтому у нас в большей степени выставлены клоны. Качество гарантируем, но нам давно самим хотелось бы сотрудничать с более именитыми серьезными производителями и ввозить более качественный продукт.
Если в Белоруссии на них не было спроса, то сейчас мы постараемся ситуацию (на базе Москвы и России в целом) исправить — пополнить свой ассортимент качественными, оригинальными девайсами.
По жидкостям все немного иначе. Сейчас «локомотив» и в Белоруссии, и в России — всем известные ароматизаторы TFA/TPA и Capella. Также мы под собственной маркой производим компоненты для самозамеса, в ассортименте присутствует никотин Merck. Наша перспектива — иметь все. Иметь как можно больше оригинальных девайсов, которые, я думаю, будут востребованы в России.
Да, да, определенно. У нас любят оригиналы. Расскажите мне о ценовой политике. Я обратил внимание, что у вас очень приятные цены, действительно, в частности, на компоненты, так и на девайсы. Наверное, нашим читателям будет интересно узнать побольше про ароматизаторы и основы.
Что касаемо ароматизаторов, то мы достаточно много потратили усилий на территории республики Беларусь, дабы официально их импортировать. Они входят в пищевую группу продуктов, и поэтому есть своего рода сложности, с таможней и так далее, но я считаю, что у нас получилось отработать логистику. Возим быстро, реально быстро. Даже новые вкусы завозим за неделю или чуть больше. По американским ароматизаторам немножко сложнее. Мы сами их разливаем, но в перспективе будем предлагать и в заводской фасовке 4Oz.
То есть производители Российской жидкости смогут у вас по приемлемой цене купить ароматизаторы?
Если их устроит, то я думаю, что да.
Здорово!
Уже на Vapexpo поступило очень много предложений, и мы уже начали отгрузки фасованного TPA/TFA, и сейчас единственное, что тормозит нас и наших партнеров — новогодние праздники (данное интервью было записано в последние недели декабря 2015 года -прим.ред.). Так предварительных заказов на заводскую упаковку этих ароматизаторов уже достаточно много.
Вы уже сказали, что у вас место для общения. Соответственно, я правильно понимаю, что вы нормально будете относиться к людям, которые приходят, ничего не покупают, а просто сидят, парят и общаются?
Так у нас в Минске и есть зачастую. Наша «парная» как раз для этого и сделана.
Интересное решение, потому что те, кто много парят, могу доставить некий дискомфорт новым посетителям.
Мы столкнулись с этой проблемой напрямую. Вмонтировали здесь вытяжку, в Минске у нас тоже стоит вытяжка, но, скажем так, пар — это такая штука, которая непонятно куда уходит. То есть сделать качественную вытяжку достаточно сложно, поэтому мы выделили отдельную зону, где есть окна прямо на улицу, и посчитали, что так будет лучше. Люди могут и наваливать, и никому не мешать.
У вас очень много жидкости, которую еще никто не пробовал. Как будет работать система тестинга?
Мы сейчас заказываем у производителя что-то типа тестера для духов по 1,5 мл. Соответственно, я думаю, что после Нового Года мы привезем их, расфасуем жидкость. Выпарить 1.5 мл и понять, надо тебе это или нет — гораздо проще, чем сразу покупать «кота в мешке».
То есть каждый клиент сможет взять себе 1.5 мл, попробовать. И он покупает ее, или…
Мы будем решать этот вопрос, я думаю, что возможно мы пока не обсуждали его еще, но, возможно, мы будем(перебил).
А сейчас как? Только понюхать, что открыто, закапать нельзя?
В Минске мы проводили тестинги, то есть мы давали пробовать то, что нам предложили на Vapexpo — Twelve Monkeys.
У вас довольно большое количество клонов, соответственно, производители, насколько я знаю, не несут ответственность за них. Вы какую-то гарантию на них даете?
Да, безусловно. В Минске и здесь мы однозначно не упираемся с клиентом. Если в клоне есть дефект, то мы его меняем.
Причем даже в момент продажи мы можем предложить человеку несколько вариантов одной и той же дрипки, но, в принципе, у нас достаточно проверенный в течении года поставщик — процент брака стремится к нулю.
Я уже сам достаточно давно не парю клоны, поэтому не представляю, куда эта индустрия движется.
В Белорусии, если честно, самая продаваемая дрипка — Sapor.
У нас тоже многие с ним ходят. У вас много напитков, кулер стоит, какие-то секи по типу чипсов и прочего. Собираетесь ли предлагать посетителям еще что-то?
Да, мы ведем переговоры о неком фаст-фуде, минимальном наборе, скажем, он должен быть. Потому что если мы берем контекст общения, то почему нет? Человеку должно быть действительно комфортно. Рано или поздно все равно он станет нашим покупателем, поэтому нам бы хотелось представить Vapor Point каждому с точки зрения комфорта на высоком уровне.
Это круто, потому что я переодически тоже захожу в вейпшопы и хочу есть, и было бы здорово, если бы было чем перекусить. Очень хорошее решение.
Как лучше всего вас найти нашим читателям?
Vapemap. Белорусская группа Vapor Point и российская группа Vapor Point «ВКонтакте», в Instagram — vapor.point и, соответственно, российский сайт.
Редакция ViVA la Cloud выражает благодарность Vapor Point за интервью и гостеприимство, а также желает им дальнейшего успешного развития!