На прошлой неделе мы привели классификацию атомайзеров, пообещав подробнее углубиться и вкратце рассказать о каждом типе. Сегодня же давайте разберем необслуживаемые атомайзеры и поговорим немного об их поэтапном совершенствовании.
1. Серия атомайзеров eGo.
Кроме непосредственно атомайзеров eGo, мы сюда также включаем и таких динозавров как 510, 306 и прочих, имеющих схожую конструкцию.
Мы выделяем три основных этапа развития этих атомов:
На первом этапе в атомайзерах такого типа использовались синтепоновые картриджи в качестве ликвид-танка (хранения жидкости). «Мост» соприкасался с синтепоном, пропитанным жидкостью, и по нему жидкость уже попадала на фитиль и спираль. Минусом данной конструкции являлось то, что картридж не отдавал всю жидкость, которую в него заправили. Более того, он подгорал, давая неприятные привкусы.
На втором этапе компания Joyetech внедрила систему картридж-
Третья серия имела всё те же характеристики и принцип работы. Однако в ней появилась возможность менять испарители (головы) отдельно от всего атомайзера (без смены базы).
2. Картомайзеры.
3. Клиромайзеры.
В первую очередь, клиромазеры намного проще заправляются. Более того, по субъективным оценкам, вкус у них лучше, чем у первых атомайзеров (1-ая категория).
Выделяют две основные часто встречающиеся проблемы. В устройствах с верхним расположением испарителя — гарь. В устройствах с нижним расположением — протечка. В первом случае проблема решается понижением мощности и смачиванием фитиля путем переворачивания устройства. Вторая проблема решается путем уплотнения отверстия, через которое проходит фитиль дополнительными нитками кремнезема, а также повышением мощности.
В последнее время появилась тенденция к модернизации клиромайзеров под возможность их использования на мощностях 20-30 ватт (и выше). Для этого на замену фитиля из кремнезема пришли органические фитили (преимущественно — органический хлопок), которые лучше проводят жидкость и качественнее передают вкус.
Плюс, некоторые производители (KangerTech, Joyetech) помимо сменных испарительных «голов» стали добавлять в комплектацию к некоторым атомайзерам базу, которую можно обслуживать и ставить свои намотки. Такие клиромайзеры можно называть «гибридными». Тут мы хотим отметить, что перематывать стандартные готовые испарительные «головы» — глупость в наше время, на наш субъективный взгляд. Необслуживаемый атомайзер должен оставаться необслуживаемым, тем более, когда можно сразу купить гибридный клиромайзер или сразу обслуживаемый бак.
В следующей части мы поговорим уже об обслуживаемых атомайзерах. Надеемся, что данная статья оставила в прошлом «новичковые» вопросы о картомайзерах и удовлетворила любопытство тех, кто пришёл в вейпинг менее полугода (года) назад и не знал, что было раньше.