Издатель PUBG сошел с ума. И вот почему

Разработчики игр Playerunknown’s Battlegrounds и Fortnite: Battle Royale поругались. 22 сентября студия-издатель и разработчик PUBG обвинила конкурентов в воровстве идей. И заявила о единоличном владении прав на такие игры. Автор ViVA la Cloud объяснил, почему они поехали кукухой.

Bluehole PUBG

Battle Royale – фильм 2000 года. Он рассказывает о группе японских школьников, оказывающейся заключенной на острове – выбраться сможет последний выживший. «Игроки» должны избавляться от конкурентов и избегать опасных зон, которые с течением времени становятся все больше – и вынуждают школьников собираться в центре острова. На базе именно этого фильма в 2013 году вышел одноименный мод для игры Arma 2 — а потом и PUBG.

Fortnite: Battle Royale сделана по схожему с PUBG сценарию. Её выпустили в сентябре 2017, на полгода позже PUGB. Игрокам надлежит высадиться на острове с 99 конкурентами — и остаться последним выжившим. Экшен сопровождается сбором оружия, ресурсов и постройкой баз. Кроме того, необходимо находиться внутри указанной на карте зоны — в противном случае персонажу будет наноситься урон.

Fortnite работает на движке Unreal Engine — он принадлежит компании-разработчику игры. При этом мнению вице-президента разработчика PUBG, создатели Fortnite сознательно используют их наработки в личных целях. Как именно они это делают, однако, загадка: согласно пользовательскому соглашению Unreal Engine, в собственность Epic Games переходят только то, что пользователи пришлют через «вики, электронную почту, форум или Github» или других способов. Издатели PUBG, надо полагать, своих данных не отправляли — получается, руководитель компании обвинил конкурентов в краже данных.

Такое поведение конкурентов, отметил издатель PUBG, особенно опасно для «инди-студии», каковой те, если верить словам спикера, являются.  Увы, это неправда — разработчиков игры никак не выходит назвать «инди»: ранее те выпустили AAA-игры Tera и Devilian.

Главный аргумент издателей PUBG, впрочем, заключается в схожести игр. Автор ViVA la Cloud сравнил игру с конкурентом.


PUBG – шутер, отчаянно желающий быть хардкорным. Выходит слегка неудачно: здесь легко выиграть, 90% времени проведя за чаепитием и чтением социальных сетей. Автор издания порядка 10 минут пролежал в кустах, еще 5 – в каком-то здании, последние 5 – внутри еще одной каморки. И встретил свою кончину, выйдя со скуки из пристанища — притом заняв 5 место из 100.

Fortnite – шутер, отчаянно желающий быть Overwatch и Rust одновременно. Стрельба, в отличие от PUBG, тут гораздо более аркадна – и потому доступная непродвинутому игроку. Еще в Fortnite просто веселее играть: возможность сломать любую постройку и сделать собственную базу приносит в разы больше удовольствия, нежели тактическое переползание из одного куста в другой – или в бетонную и неуничтожимую коробку.

После того как Fortnite доведут до ума, в PUBG делать будет нечего. Игре еще предстоит обрасти фичами, контентом и «шапками» — но уже сейчас она приносит гораздо больше удовольствия, нежели симулятор получасового сидения в ближайшей подсобке. Приятный бонус – игра бесплатна. В PUBG тем временем уже внедрили «сундуки» для получения большей прибыли. Надо полагать, с целью поддержания «инди»-образа.

Сундуки — дело святое. Автор ViVA la Cloud рассказывал, почему «кейсы» — ужасная дрянь и почему Valve — отвратительная компания.

У раздела New на ViVA la Cloud есть свои собственные канал в телеграме и паблик во вконтакте.

Автор издания рассказывал, почему Оксимирон за неделю выпустил аж три песни — но деле только одну.

Battleborn — все. Разработчики прекратили заниматься игрой.

Опечатка — Ctrl + Enter2 октября 2017, 12:32

Комменты

Ivan Romanchuk

А я и не оправдываю разработчиков. Я лишь сообщаю, что Playerunknown стоит за всеми игровыми Battle Royale режимами в Арме 2,3; H1Z1 и PUBG :) (кстати, мод ко второй Арме вышел раньше, чем мод к CS:GO, если так посудить то) А уж прав он или нет - судить каждому

Anton Nosov

Действительно был не в курсе. Давайте тогда с другой стороны подходить. Режим Батл Рояль или Голодные игры(который был в ксго уже года 3-4 так) взят из книг с тем же названием) Лет 10 назад. И то что мы выдим с кругом это минимальные изменения голодных игр =) PS: Я почитал про "разработчика". Там все немного не однозначно, daybreak считает, что они придумали, а он додумал. Но верить им я конечно же, всей душой, не буду) В любом случае это цирк.

Artem Bazykin

После того как Fortnite доведут до ума, в PUBG делать будет нечего. Автор, ты либо пьян, либо тебе надо лечиться

Ivan Romanchuk

Вы, наверное, не в курсе, но главному разработчику PUBG (Playerunkknown), автору оригинального мода к Арме 2 и 3, были заплачены деньги от Sony для адаптации режима под H1Z1. Вот только Battle Royale существовал ещё даже до Армы 2, но это совсем другая история

Anton Nosov

Арма хорошо, но большую знаменитость этому режиму принесла игра H1Z1, в которую и сейчас играет около 80к человек в прайм тайм. Именно с нее передрали PUBG, причем практически под чистую. У BlueHole крышак просто поехал от счастья, минимум вложений, никакой истории, даже оптимизацией они не особо занимаются. Если раньше говорили, что проблема ПУБГ в первую очередь тормозной движок, а теперь все видят, что движок тот же, а вот тормозов то нет.... Вот Корейцы и растроились.

Владимир Хирный

Fornite больше напоминает что-то похожее на мод к игре, сам фортнайт разрабатывали несколько лет, а продали всего 500к копий, потому что в игру против ботов играть людям в 2017 году как-то не очень, вот и решили залить туда батл рояль, правда ни физики, ни условий, не механики нет никакой. Бегай, прыгай и стреляй с любого расстояния из пистолета и убивай с патрона, строй лестницу в небо и будь выше всех. Сравнивать эти две игры не стоит, преимущество на лицо.

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA