Bethesda — ужасная компания. 3 причины

28 августа компания Bethesda анонсировала Creation Club. Это сервис, позволяющий покупать моды во внутриигровом магазине. Автор ViVA la Cloud вспомнил еще 2 причины, по которым Bethesda — ужасная компания, которой надлежит закрыться как можно скорее.

Платные моды

Компания Valve ранее пыталась продать пользователям пользовательские же модификации. Это вызвало бурю негодования среди пользователей. Владельцу компании Гейбу Ньюэллу пришлось даже обратиться к пользователям с реддита, дабы внести ясность в ситуацию. Это, впрочем, никак не помогло —  новую услугу убрали из Steam.

Bethesda решила повторить ошибку Valve, анонсировав Creation Club. Предполагается, что одни пользователи будут создавать и загружать модификации, а другие — заплатят за доступ к этим модификациям. Надо полагать, Bethesda возьмет себе некую часть от продаж. В предыдущем случае — с участием Valve — создатели модов получали порядка 25% заплаченных покупателем денег. Получается, компания, не делая ничего, забирает себе деньги. Можно предположить, что это плата за серверные мощности, однако в том же Steam Workshop от Valve можно скачивать моды совершенно бесплатно.

Bethesda пошла еще дальше — и сделала не купленные пользователями моды частью игры. Доступные в магазине модификации скачиваются вместе с патчем и лежат мертвым грузом на жестком диске. Игрок скачивает 2 гигабайта контента, который он не покупал и который ему совершенно не нужен и недоступен. Что делать тем, у кого мало места на жестком диске — загадка. При этом ничего нового, помимо эксклюзивной фичи с занятием лишних гигабайт, Creation Club не приносит. Вместо детища Bethesda можно использовать бесплатный Nexus Mods или тот же Steam Workshop — и ничего не потерять, и даже приобрести.

Пользователи отблагодарили Bethesda за такой подход негативными отзывами в Steam. С Valve случилось то же самое. Правда, не из-за модов, а из-за Half-Life 3. Отзывы достались «Доте 2».

Ужасное отношение к играм

Компания не только выпускает, но и разрабатывает игры. Bethesda выпустила созданный ей же Skyrim на PC, PS3, Xbox 360, PC (еще раз), PS4 и Xbox One. В будущем компания планирует версию для Nintendo Switch, Playstation VR и HTC Vive. Кажется, еще немного — и заплатить за очередное переиздание можно будет на какой-нибудь фотокамере.

Затем случился Fallout 4 — очередная разработка Bethesda и по совместительству упрощение Fallout 3. Симулятор Sims в радиоактивных пустошах вышел на PC, PS4, Xbox One; в будущем планируется запуск на HTC Vive.

В то время как Skyrim был вполне неплох, Fallout 4 — невероятная катастрофа и жуткое барахло. Вместо торговли — добыча ресурсов для построек, вместо диалогов — «сарказм». Все это снабжено невероятно плохо оптимизированным движком времен Первой мировой и уже упомянутыми выше сомнительными платными модами. Единственное, что как-никак улушчает Fallout 4 (помимо бесплатных пользовательских модов, конечно же) — возможность включить режим выживания.

Кросс-платформа, считают разработчики Rocket League, — это хорошо. В отличие от Bethesda они, правда, не стремятся сделать игру доступной даже на микроволновках, а лишь пытаются настроить мультиплеер между разными системами. Sony затею не поддерживает.

Ситуация, впрочем, не ограничивается играми, созданными самой «Bethesda. Изданная компанией игра Dishonored 2 вышла с невероятно отвратительной PC-версией, которая тормозила по поводу и без. Проблему исправили лишь спустя полгода — после многочисленых жалоб. Что именно не позволяло издателю расширить бюджет на поддерджку игры после релиза и сразу выпустить исправление — загадка.

Жадность

Компьютерные игры со временем все меньше напоминают игры и все больше — казино. Bethesda, разумеется, не стала проходить мимо возможности навариться на игроках — и выпустила карточную игру The Elder Scrolls: Legends. В ней игроки сражаются друг с другом картами разных персонажей со своими особенностями и характеристиками. Их можно получить в самой игре (мало) или купив набор за реальные деньги (количество ограничено финансами и кредитными лимитами). По подсчетам пользователей из интернета, для получения полной коллекции обычных (не редких, не легендарных) карт нужно потратить порядка 1200 евро или около 82 000 рублей.

Другие разработчики тоже любят зарабатывать. Правда, не превращая игры в цифровой Лас-Вегас, как это сделала Bethesda. Так, например, PUBG принес своим создателям порядка 10 000 000 000 рублей.

Square Enix, в свою очередь, извинились за повышение цен на их игру в России. И выдали всем пострадавшим компенсацию.

Ситуация усугубляется тем, что игрок не знает, за что он платит. Набор из двенадцати карт — неизвестно каких — стоит 149 рублей. И это — чистой воды азартная игра, в которой вместо фишек из казино используются реальные деньги, а заместо призовых — карты. Разработчик, разумеется, не гарантирует работоспособность сервиса. Если завтра Bethesda решит закрыть игру, пользователи останутся ни с чем: это четко прописано в договоре.

Играть в цифровое казино от Bethesda можно всем. Формально, на странице игры в Steam указано ограничение — «18+». Проверять, не врет ли игрок о возрасте и не пользуется ли кредиткой родителей, разумеется, никто не собирается. Версия для Android и вовсе имеет ограничение «12+».

Подписывайтесь на канал ViVA la Cloud о киберразвлечениях в телеграме. Там весело.

Valve тоже планируют выпустить карточную игру. Она будет не «коллекционной» — предполагается, что игроки смогут меняться карточками друг с другом.

Ранее автор ViVA la Cloud рассказывал, почему Life is Strange: Before the Storm окажется плохой игрой, созданной ради фансервиса. Он поиграл в нее — и убедился в этом.

Опечатка — Ctrl + Enter7 сентября 2017, 22:07

Комменты

Manulli

Полностью согласен с авторами статьи и недавняя ситуация с разрабатывающимся модом на кооп для скайрима это только подтверждает. Если раньше они вкладывали в игры душу и огромное количество времени и труда, то сейчас они пытаются наварится ничего не делая. Ситуация с консолями? Зачем скайриму кроссплатформер? это WoW или контра? это однопользовательская игра, как известно чтобы продукт был действительно хорошо оптимизирован, он должен разрабатываться под что-то конкретное. Расписывать все детали и нюансы смысла нет, достаточно лишь вспомнить, как народ плевался от консольного интерфейса скайрима. А сколько было у беседки конфликтов по поводу прав? еще не вышедшая игра Castle Fallout (или как-то так) теперь не увидит свет потому что беседка решила, что создатели игры хотят наварится на слове в названии и пригрозили иском. Ну бред же, не? Далее запрет переносить модели предметов из одной игры в другую. Ну, ладно, там из фола в тес и обратно, но почему нельзя модерам перенести броню из облы в скай и обратно? это игры из одной всленной, одного мира, почему я не могу видеть в этих играх одну и ту же броню? В общем, как итог, бетесда уже не та. Ей нужно закрыться и продать права на игры другим компаниям, которые интересуются мнением игрового комьюнити

Vulkan He'stan

Fallout 4 - упрощение fallout 3 хех. Диалоги -[сарказм] хех. А фол1-2 с их филлерами типа : 1. Меня зовут [P%name] 2. Меня зовут [P%name] запомни это.. Ну прям образцовые диалоги хех с охрененной вариативностью.

Алексей Немчик

Удаляют сообщения с нецензурной лексикой.

Алексей Гордеев

А что, Здесь удаляют правду? Конечно проще удалить сообщение и признать как спам, нежели признать свою не правоту.

Алексей Гордеев

Не хочу конечно обидеть автора статьи, но после прочтения, сложилось ощущение, что статью написал ребенок, который одновременно и зажрался и которого чем то обделили. Вот честно. Это конечно лишь мое мнение, но статья не серьезная. Сервис Creation Club идея не плоха. Что плохого в том, что компания, дает возможность геймерам энтузиастам заработать лишнюю копейку, допустим, на новую игру? При этом совершенно справедливо что они возьмут определенный процент за это. То что лишние 1-2 гига игра займет на жестком. Мало кого это сейчас волнует. В 2017 году проблем с местом в PC нет. А когда игры весят по 40-50 гигов, уже не замечаешь когда гигом больше, гигом меньше. То, что они продвигают свои игры на всевозможные консоли, так это вообще молодцы. Это не просто оптимизировать под разные платформы игру. Однако они дают возможность играть в их игры не только определенным игрокам. Не думаю что все покупают разные консоли ради каких то эксклюзивов. Говоря про игры. Тут уж простите. Dishonored 2 в верхушке рейтинга 2016 года. Заслуженно. И компания работает над дополнением кстати. Про то, что она ужасно глючная тоже не соглашусь. Не скажу что их совсем не было. были. Но приемлемо. Уж если вспомнить на сколько глючная была assassins creed uniti. которая била все рекорды по глюкам. Или BF1. Да кучу игр можно назвать. У того же ведьмака глюков не мало, но игра культовая. Тут надо понимать, что чем массивнее игра, тем больше глюков. от этого никуда не денешься. Серии игр The Elder Scrolls и Fallout - это игры тоже простите- культовые. The Elder Scrolls допустим мне не нравиться, но не потому что плохая, просто формат не мой. Зато Fallout я прошел с удовольствием. И как по мне, Вегас был хуже. Но опять же, нельзя делать только одни хиты. И по сути, эти игры, в первую очередь делают для фанатов. Как The Elder Scrolls: Legends. Простые игроки и не будут в нее играть. Потому что такого плана есть много игр. Я вот очень сомневаюсь, что они с нее заработали больше, чем к примеру Blizzard с того же hearthstone. У них ценник на те же колоды побольше, при этом еще надо покупать приключения, героев. Но я уверен, что фанаты серии играют и будут играть. Обвиняя компанию в наглости и считая сколько они заработали, почему то многие элементарно не задумываются о том, сколько они сделали и сколько потратили. Не знаю. Как по мне, так хаять компанию, которая игроманам столько хороших и интересных игр. Я бы даже сказал большинство. Которая старается. И как было написано, извиняется. (Я на помню, что не все это умеют. Тот же Blizzard этим грешен). Как по мне, это высокомерно, глупо и попросту не красиво. Ну А согласиться со мной или нет, пусть каждый решает для себя сам.

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA