Elite: Dangerous — мечта всех любителей космоса

06 августа 2017, 19:22 Статьи Обзоры New

Elite: Dangerous — космическая многопользовательская игра, вышедшая в 2014 году. В ней смоделирован весь Млечный Путь, а законы физики насколько возможно соблюдены. Слоган игры — «Проложи свой путь» — оправдывается наличием огромного количества возможностей.

Скриншот — flickr.com/wakeupmrfreeman/

Elite: Dangerous — в первую очередь космический симулятор. Из главного меню игрок попадает прямо в кресло корабля. Со всех сторон — кабина, поверх которой проецируются голограммы меню. Что делать дальше, Elite не отвечает.

Оторвавшись от ангара, следует вылететь со станции. Потом игроку откроется усеянная звездами черная бездна космоса. Чтобы совершить полет от планеты к планете внутри системы, нужно активировать специальный двигатель — Frame Shift Drive. Теоретически он сжимает пространство впереди и разжимает сзади корабля (уже ведутся разработки настоящего такого двигателя). Таким образом, физически корабль не двигается, а стоит на месте, что позволяет двигаться быстрее скорости света, не нарушая при этом законов физики. Скорость падает около планет и звезд: пустое пространство сжимать легче, чем пространство с источниками гравитации.

Нейтронные звезды, туманности, пульсары, черные дыры, реально существующие в Млечном Пути объекты — всё можно посмотреть воочию. Популярностью среди игроков пользуются Sagittarius A — сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути — и Beagle Point — самая удаленная система. Другое дело, что дорога даже у продвинутых игроков займет от 20 минут до 27 часов беспрерывного игрового процесса.

Корабль двигается путем сочетания ускорений с каждого из двигателей — это называется «вспомогательным режимом». Если его выключить, каждым из двигателей придется управлять самому. Делать это следует аккуратно и точно, иначе будете крутиться как банка в вакууме.

В игре нет централизованной сюжетной линии, которая будет вести вас за руку. Можно полететь грабить других пилотов, можно их защищать и охотиться на грабителей. Хотите помочь какой-либо фракции? Без проблем, механик в игре достаточно — этому поспособствуют миссии и просто торговля. Хотите перевозить контрабанду? А, может, заделаться перевозчиком пассажиров? Всего не перечислить; главное достоинство игры — масштаб — как ни странно, для многих становится недостатком.

В игре есть огромное количество скрытых механик. Например, чтобы сесть на станции, нужно запросить разрешение (не далее чем 7,5 км от входа), проследовать к посадочному месту, выдвинуть шасси, приравняться с помощью специального интерфейса и медленно опуститься. А чтобы побурить астероиды, понадобятся лазер, модуль управления дронами для сборки руды, очистительная система для ее переработки и, наконец, грузовой отсек.

Каждая деталь Elite: Dangerous скрупулезно проработана. Виды космических просторов завораживают настолько, что скриншоты ставят на заставки, а порой вообще путают с реальностью. Кроме того, игра может работать и на очень слабых компьютерах, и в разрешении 8K.

Звуки в игре генерируют динамики по бокам от кресла пилота. Придраться к ним невозможно: пилот слышит абсолютно всё — от скрежета при посадке до оглушающего хлопка субпространственного прыжка. Музыка на фоне тоже присутствует и не мешает, а иногда и наводит страху, приземлись игрок на одинокой пустынной планете или около инопланетного корабля.

Из-за таких масштабов очень популярны игровые форумы. Основных два — Reddit и Frontier Forums. Там гораздо проще, чем в самой игре, узнать о политической подоплеке войны в одной из систем или инопланетянах. Помимо этого, в игре есть группы игроков, которые, скажем, спасают пилотов в сложных ситуациях. Нужен эскорт? Свяжитесь с Iridium Wing. Кончилось топливо? Напишите Fuel Rats.

VG_wide
предыдущий пост

Канадского производителя жидкости купили за 125 миллионов

следующий пост

В Индиане, оказывается, была монополия на производство жидкостей