«Вконтакте», «Гугле» и «Яндексе», оказывается, нельзя рекламировать электронные сигареты

«Вконтакте» и через рекламные сети «Гугла» и «Яндекса», оказывается, нельзя рекламировать электронные сигареты. Об этом компании сообщили ViVA la Cloud. В своих ответах они ссылаются на внутренние правила.

Фрагмент уже неактуального письма Антимонопольной службы о рекламе электронных сигарет

Фрагмент уже неактуального письма Антимонопольной службы о рекламе электронных сигарет

ViVA la Cloud получил разъяснения от «Вконтакте», «Гугла» и «Яндекса» о недопустимости рекламы электронных сигарет. Все компании сообщили, что через них вейпинг пропагандировать нельзя. «Вконтакте» и «Гугл» сослались на внутренние правила, «Яндекс» процитировал закон «О рекламе».

«Вконтакте»

ViVA la Cloud через службу поддержки задал соцсети вопрос — можно ли рекламировать электронные сигареты, атомайзеры, жидкости и сопутствующие товары — испарители, вату, проволоку. «Нет, нельзя. И даже аксессуары нельзя», — сообщил в ответ «агент поддержки #586». В дальнейшем собеседник сослался на «Правила размещения рекламных объявлений» в соцсети.

В них запрещается реклама «табачной продукции и курительных принадлежностей». У второго пункта есть сноска: в том числе «электронные сигареты и принадлежности для них».

«Гугл»

Через рекламные сети «Гугла» продвигать электронные сигареты нельзя. «Реклама электронных сигарет, как и сопутствующих товаров, в сети „Адвордс“ запрещена. — сообщил ViVA la Cloud сотрудник компании Валерий. — Кроме регионального законодательства „Гугл“ имеет свои глобальные правила по рекламе».

В этих правилах говорится, что нельзя рекламировать «изделия, заменяющие табачные», например, «травяные сигареты, электронные сигареты». И указано, почему. «Мы не допускаем рекламу товаров и услуг, которые могут причинить вред здоровью и нанести материальный или иной ущерб», — объясняется в справке.

«Яндекс»

Российский поисковик в ответе ViVA la Cloud сослался на закон «О рекламе». «Нельзя рекламировать электронные сигареты, вапорайзеры, любые другие курительные принадлежности, их составные части (включая атомайзеры, бакомайзеры и дрипки) и жидкости для электронных сигарет, включая жидкости не содержащие никотина и табака», — утверждается в ответе, полученным изданием. Впрочем, в рекламных правилах «Яндекса» о вейпинге ничего не говорится.

На самом деле

В России реклама вейпинга разрешена. Не считая акцизов, нет ни единого закона, каким-либо образом регламентирующего производство, распространение и потребление электронных сигарет. В акте «О рекламе», на который ссылается «Яндекс», о вейпинге не говорится ничего. В седьмой статье упоминается запрет рекламы «табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок». О вейпинге, однако, речи не идет.

Компании могут по своему усмотрению сужать права рекламодателей, уверен юрист Александр Малахов. «При заключении рекламного договора условный „Вконтакте“ предоставляет услугу, границы которой установлены им самим. — объяснил он ViVA la Cloud. — Никто не может запретить исполнителю самому устанавливать границы оказания услуг. Если, например, компания монтирует черепичные крыши, а шиферные не делает, заставить её никто не может. Таким образом, „Вконтакте“ просто ограничили перечень своих услуг. Дали понять — котиков рекламировать можно, а электронные сигареты нет».

21-го марта вейпшоп в Улан-Удэ наказали в том числе за призыв «легко бросить курить».

В ноябре 2016-го Антимонопольная служба оштрафовала нижегородский вейпшоп за рекламу с электронными сигаретами.

Опечатка — Ctrl + Enter26 марта 2017, 10:16

Комменты

Никита Стрелков

тем не менее, гугл рядом с видео по теме на ютубе дает мне рекламу компании по оптовой продаже проволоки, которая очень хорошо походит под нужды вейпинга

Александр

Мало того, что как Олег заметил, на года так 3 опоздали, могу напомнить, что на первом вейпэкспо в Мск был даже целый доклад на конференции об этом, если не ошибаюсь.

Alexander Providence

Да Вива вообще слоупоки!

Oleg Chernikov

Обалдеть. Каторжнов глаза нам открыл. На дворе 2017 год Вива наконец то узнала что реклама электронных сигарет запрещена. УРА!

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA