Что круче — Vapexpo или «Невский вейп 3»

В Санкт-Петербурге с разницей в неделю прошли два вейперских события — фестиваль «Невский вейп 3» и выставка Vapexpo. ViVA la Cloud сравнил мероприятия в попытке понять, какое круче.

Vs

26-го февраля в петербургском клубе A2 прошел фестиваль «Невский вейп 3». В двух немаленьких залах выставлялись около 15 брендов жидкости и несколько вейпшопов. Посетителей развлекали розыгрышами жидкостей и соревнованиями. Ближе к вечеру начался пивной клауд-контест. Его вел ведущий рэп-баттла Versus Ресторатор.

На следующие выходные, чертвертого и пятого марта, в «Ленэкспо» состоялась Vapexpo. Выставка, направленная скорее на B2B-сегмент, собрала порядка 40 экспонентов — преимущественно производителей жидкостей. Были, впрочем, и вейпшопы, и дистрибьюторы — и даже один изготовитель кастомных боксмодов.

«Невский вейп 3»

Клуб A2 так и не набился под завязку. Некоторая очередь наблюдалась с самого утра, после рассосавшись. Для посетителей выдумали развлечения. Был «вейп-квест»: при входе давали карту стендов с отметками — нужно было получать печати. Экспоненты, в свою очередь, давали задания: на стенде одной из жидкостей спрашивали год основания Санкт-Петербурга, другие просили запостить в соцсетях фото своего продукта. Был конкурс селфи: победителю выдали подарочный набор жидкостей — в комплекте с женскими трусами. Были и обыкновенный, и пивной клауд-контесты: последним заправлял шоумен Ресторатор. Также со сцены выбрасывали жидкости — особенно в этом отличилась «Мана», отдав, по собственным словам, около тысячи флаконов. В перерывах между всеми этими активностями выступали музыканты: рэпер в красной кепке читал что-то о здоровом образе жизни, занятиях боксом и мужской дружбе. Публика его не поняла — исполнив всего пару композиций, он ушел, не получив аплодисментов.

Выступление репера на «Невском вейпе 3»

Выступление рэпера на «Невском вейпе 3»

Среди около 20 брендов всего один оказался не жидкостью. Представители Sib Steam привезли мехмоды, отделанные искусственным камнем — правда, всего семь штук. Как пояснили ViVA la Cloud на стенде, ни одного девайса у них так и не купили.

Из жидкостей сразу две линейки паразитировали на чужих брендах: Darkjam использовали Дарта Вейдера, High Score — «Железного человека», «Флеша» и других супергероев. Из относительно крупных игроков присутствовали жидкости «Блиц», «Норм джус», Naval’s Choice и «Бабилон» с «Курадой».

Vapexpo в Санкт-Петербурге

Жидкости на выставке было хоть отбавляй. Однако, увы, — никаких новых инструментов продвижения — лишь постоянные раздачи со сцены, голые женщины и оптовые цены вместо розничных. «Мана» за два дня раскидала три огромных ящика — всё это сопровождалось дикими воплями, тяжелым роком и «мясом» из людей у сцены. Оптовики «Вейп ресурс» устроили конкурс «Дай леща» — угадай жидкость вслепую — получи, соответственно, либо её саму, либо «леща» — пощечину. Иной подход продемонстрировали «Блиц», старясь привить лояльность бренду через «конкурсы» и «фокусы» на сцене. Выглядело это достаточно чинно, мирно и подчас даже интеллигентно.

Железа, увы, на выставке почти не было. Шикарные моды ручной работы из США не привлекли внимания из-за цены — от 30 до 60 тысяч рублей. И это несмотря на то, что собираются устройства «с миру по нитке» — деревянный корпус точат на Бали, железо — в Индонезии и так далее. В остальном — всем знакомые и привычные девайсы; без новинок.

Vapexpo в Санкт-Петербурге

Vapexpo в Санкт-Петербурге

Аренда стенда стоила чуть более ста тысяч рублей за восемь квадратных метров — в два раза больше, чем на «Невском вейпе 3». Сразу несколько экспонентов заявили ViVA la Cloud, что «отбили» эти деньги. Ксения Панкова из Puffzone заявила, что заработала около 90 тысяч рублей. В плюс вышел и вейпшоп Tornado: они распродали все имевшиеся дрипки Skill в первый день, ночным рейсом отправили сотрудника в Москву за добавкой — и затем продали ещё.

Крупный игрок российского кальянного рынка Point Art, занявшийся вейпингом в 2016-м, в розницу не продавал вообще, предпочтя «белый», документально оформленный опт. «Наработала» компания, по словам представителей, неплохо — однако точных чисел собеседники ViVA la Cloud не назвали. Торговцы тарой «Топ флакон», по словам совладельца компании Артура Стельмаха, реализовали на Vapexpo «несколько сотен тысяч» бутыльков.

Кто кого

Любая неопределенность мнений относительно «Невского вепа 3» и питерской Vapexpo вызвана лишь непониманием происходящего. Первый — «тусовка» — требования к ней соответствующие. Наивно ждать от карнавала обилия предпринимательских контактов или удивительных предложений. Зато верно — аттракционов невиданной щедрости, алкоголя, плясок и веселья. Vapexpo же — мероприятие большей частью предпринимательское. Странно, что туда вообще продают билеты — в идеале на выставке не должно быть посторонних. Вдвойне странно, что устроители выставки, кажется, не понимают собственного формата, устраивая типично фестивальные активности на серьезной, казалось бы, экспозиции.

«Невский вейп 3»

«Невский вейп 3»

«Невский вейп 3» в своей концепции идеален. Какими бы глупыми и «зашкварными» на первый взгляд не казались все предложенные идеи — «вейп-квест», рэп со сцены, сценическое питие — посетители остались ими довольны. Особенно ценен тот факт, что билет на «Невский» стоил 150 рублей: пришедшим была прямая экономическая выгода — набрать бесплатных жидкостей можно было на куда большую сумму.

Vapexpo, увы, в своей концепции неидеальна. Представительница компании-организатора сформулировала формат выставки лишь на исходе заключительного дня. «Это B2C (business-to-consumer — торговля предпринимателями для клиентов — прим. автора)», — сказала она ViVA la Cloud. Собеседница не смогла ответить, зачем смешивать серьезное отраслевое предприятие с карнавалом: видимо, чтобы билеты продавать. Учитывая, однако, их стоимость — 1000 рублей за два дня — «ловить» простому вейперу там было совершенно нечего.

Vapexpo в Санкт-Петербурге

Vapexpo в Санкт-Петербурге

Vapexpo обрастает смыслом, если воспринимать её как сборище предпринимателей. Действительно, сразу несколько экспонентов заявили ViVA la Cloud, что не только окупили стенд, но еще и заработали. Остальные искали в выставке иную выгоду: та же «Мана» говорила главным образом о «представленности» бренда. В контексте бизнес-выгоды Vapexpo состоятельна донельзя.

Что в итоге

«Невский вейп 3» и петербургская Vapexpo — разные. Первый — гульба, карнавал. Вторая, условно, — культурные посиделки взрослых людей. Эти мероприятия сравнивать нельзя. Если вы простой вейпер, хотите веселья — идите на следующий «Невский» или «Русский». Если бизнесмен — бронируйте Vapexpo.

Vapexpo в Санкт-Петербурге

Vapexpo в Санкт-Петербурге

ViVA la Cloud вел онлайн-трансляцию с «Невского вейпа 3». Также портал публиковал отчетный материал.

ViVA la Cloud вел онлайн-трансляцию и с Vapexpo.

Мнение редакции может не совпадать с авторским. 

Опечатка — Ctrl + Enter7 марта 2017, 15:28

Комменты

Игорь

"Нынче школьники стреляют не сиги, а жижку. И не только школьники. Но и студенты и т.д." А вы считаете что лучше пусть снова сигареты стреляют? Мир постепенно отказывается от курения, это необратимый процесс. Потому как в том что курение убивает - у мира нет никаких сомнений. А в его словах попытка между вэйпингом и курением знак равенства поставить, а то и заявить что вэйпинг опаснее сигарет. Это абсолютно неприемлемо и ложно. И по-сути - обман. Это совершенно разные вещи.

BoBo

Справедливости ради. Наоборот. Как только перестал говорить по бумажке из кремля, он начал говорить более менее адекватные вещи. В частности с основным аргументом о том, что вэйп из "безопасной алтернавтивы" сигареты и способу бросить курить, стал самостоятельным продуктом, который зачастую потребляют люди далёкие от курения, сложно поспорить. Нынче школьники стреляют не сиги, а жижку. И не только школьники. Но и студенты и т.д. И люди так же начинают подсаживаться на никотин, даже если они начинали с нулёвок. Рынок вейпа был адекватным когда им увлекались люди которые видели реальную альтернативу своему курению. Как способ снизить вред на здоровье. Теперь же это просто ещё они масс продукт, где у игроков есть только одна цель, продать как можно больше товара привлекая как можно больше людей.

Игорь

А тем временем Онищенко от этих мероприятий бомбануло не по детски. https://ria.ru/science/20170306/1489325228.html Бедолага совсем вышел из ума(

Роман Абрамов

Я не думаю, что за 1 рубль кто-то заходил, тк продавались по 600р билеты, а 23 февраля можно было урвать за 300)) невский был бы круче, если бы не неудачная дата проведения) експо абсолютно разочаровал, просто базар жижи, на 2 день смысла не было ехать) + не все со скидками продавали, что для меня было удивлением, на мой вопрос "почему", ответ был "ну вот так")

Александр

не согласен, так как Vapexpo в Москве вот больше похоже на серьезное мероприятие, а в Питере было чистое b2c только по конской цене за вход. Ни конференции, ни машстаба. Хотите бизнеса - езжайте в Москву. Или ждите другой формат питерского Vapexpo.

Reega Regardos

Не согласен в корне со всем вышесказанным

Игорь

Онищенко от обоих этих мероприятий в восторге... Беднягу от этого всего бомбануло на главном новостном портале https://ria.ru/science/20170306/1489325228.html Громче всех держи вора кричит сам вор... Тобачное лобби, тобачное лобби. Сам то кто?

Александр Щукин

ребят что были на vapeexpo мы серьёзные луди и бизнесьмены))) не то что шпана на невском )

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA