Cigaboom — Пример грамотной адаптации

 Cigaboom — один из первых питерских вейпшопов. И он прилично развился с момента своего открытия. Мы побывали там во время нашей поездки на «Невский Вейп», но, на самом деле знали о нем и раньше. В этом материале мы расскажем об одном из самых достойных мест для вейперов Санкт-Петербурга.

В мае 2015 года два наших редактора ездили в Санкт-Петербург, без какой-либо цели, просто отдохнуть. В соседней арке от места проживания, Большой Конюшенной, 9, располагался небольшой вейшоп с «егошками» и простыми жидкостями. Что же произошло с Cigaboom всего за полгода?

Cigaboom расположился в центре питера, недалеко от ДЛТ (ЦУМ). Звоните в домофон, вам открывают ворота, проходите в двор, там спускаетесь в полуподвальное помещение и попадаете в сам вейпшоп.

Cigaboom

Когда мы приехали в Cigaboom перед контестом, там было огромное количество людей. Кто-то делал вейптрикс, кто-то перематывался. Это советуем посмотреть в нашем видеоотчете:
А мы вернемся к антуражу, дизайну и атмосфере. Невероятная смесь андерграунда, пин-ап постеров, картин и плакатов царит в этом месте. Все несколько сумбурно, но при этом очень по-домашнему.

Прямо при входе находится линейка, которую использовали на первом клаудконтесте Санкт-Петербурга. Да-да, он проходил именно в Cigaboom.

2 барные стойки и один маленький столик дают клиентам возможность перемотаться, но при этом не отвлекать продавцов от работы и не мешать другим посетителям. Никто не толпится прямо у стойки продаж.

Есть еще два кресла, где можно удобно расположиться с другом и общаться.

IMG_0157-1

Между креслами в свою очередь расположилась стена для стикербомбинга, притом только на вейп-тематику. Такое место уже становится классикой для большинства вейпшопов.

Из еще приятного и уютного: за барной стойкой расположилась комнатка, где висит внушительная плазма и стоит приставка — классика.

Очень удобно и уютно. Надо отметить, что в пятницу тут просто не протолкнуться.

А что по напиткам? Каждый посетитель может угоститься чаем или кофе, и что удивительно — совершенно бесплатно!

IMG_0174-1

Также во второй комнате есть небольшой холодильник с прохладительными напитками.

Теперь поговорим о самом важном — ассортименте. Что же может предложить своим посетителям Cigaboom?

Почти все. Нам было безумно приятно, что ассортимент отличается от большинства вейпшопов. Есть достаточно большое количество интересных жидкостей, которые нигде больше не представлены.

Безусловно, радует и тот факт, что парни активно продвигают российские бренды жидкостей: Vapezone, Naval’s Choise, Cloud Parrot и DIP liquid. Мы тоже поддерживаем наших производителей, и считаем, что это очень круто!

По железу тоже все очень хорошо. Есть как стартовые наборы, так и продвинутые девайсы. Пока что достаточно много клонов, но можно найти и дешевые оригиналы.

Вот так вот поменялось заведение всего за полгода. Мы взяли интервью у Васи Электричкина (директора по развитию) и он нам рассказал всю историю изменений максимально подробно, а кроме того о будущих планах.

Как зародилось такое место как сигабум как все началось?

Началось все с того, что был проект, который сначала специализировался по планшетам и телефонам, и было отдельное подразделение Cigaboom. Потом, после Vapexpo, мы поняли, что нужно в нашем городе укреплять вейпинг, каким он есть на данный момент. Начали завозить различные премиум-жидкости, более серьезные девайсы и спрашивать клиентов, что они, собственно, хотели бы у нас видеть

Как вообще развивался проект? Как я понял, началось все с «егошек». Может, вы перестраивали неким образом вейпшоп и подгоняли под современный манер?

Да, мы все меняли. Соответственно, появились премиумные жидкости. Решили оставить витрину, чтобы можно было бы прийти и своими глазами посмотреть на продукты. Раньше в Санкт-Петербурге это нельзя было сделать: надо было заказывать всё через интернет и забирать свои покупки через некий безликий пункт выдачи. Насмотревшись на вейпшопы в Москве и США, мы решили уйти в натуральный концепт вейпшопа или даже «вейп-плэйса» — места, где можно прийти, пообщаться, обменяться опытом, перемотаться и приобрести что-то действительно стоящее.

Ориентировались ли на кого-то?

Да, конечно. Сначала вдохновил московский Vape Lab, где ребята подошли к месту с очень хорошей дизайнерской точки зрения. Ещё нам понравилась идея жидкостей на пробу — до этого никто такого не делал. А как иначе человек может оценить, что ему понравилось, и что он хотел бы приобрести?

По поводу, соответсвенно, ассортимента. У вас есть клоны, оригиналы, разнообразные жидкости. Заметно, что вы поддерживаете российских производителей. Какие у вас планы на будущее? На что больше собираетесь ориентироваться?

По железу: прежде всего хочется завезти устройства на плате DNA 200, так они очень актуальны, и многие их хотят. Те же самые HCigar VT200 хочется потрогать вживую да и не только нам самим. По поводу дрипок: есть те, кто не любит клоны, а любит оригиналы. Но есть и другие. По предзаказу можем достать почти любую продукцию. На полках баланс где-то такой: 60% — клоны и 40% — оригиналы. Выбор на любой кошелек, как говорится.

В принципе, на рынке сейчас много доступных оригиналов. Нам кажется, что клоны уже потихоньку отходят на задний план.

Да, не спорю. Клоны реально уходят. Китайские оригиналы — это та самая тема. Все качественно, хотя и Китай. Например, UD. Начали недавно со Steam Сrave сотрудничать. Aromamizer RDTA — гениальная идея. Сейчас будет поставка их баков второй версии. Дрипки [Aromamizer RDA] у нас уже раскупили. Людям очень понравилось.

Жидкости. У вас представлено огромное количество жидкостей из России, даже тех, о которых вообще мы раньше не слышали. Также много интересных иностранных жидкостей. Какой у вас уклон, направление в этом плане, можно сказать?

Cigaboom — довольно лояльное место. Если к нам приходят стартаперы, начинающие бренды, как это когда-то сделали Naval’s Choice, то мы берем у них пробники и даем их нашим клиентам попробовать. Если народу нравится, то мы договариваемся и подвозим, то есть начинаем продавать. По поводу «американцев»: есть очень много жидкостей, которые мы бы хотели видеть у нас в продаже. Но мы внимательно смотрим и в сторону российских брендов.

По поводу самого вейпшопа. Как вы сказали, вы были первым вейпшопом, в котором можно было попробовать жидкости. А есть такие, кто приходят пробовать и ничего не покупают? Как вы с этим боретесь? И боретесь ли?

Мы не боремся и стараемся лояльно относиться ко всем нашим клиентам — спокойно даем все, что у нас стоит на пробниках. Каждую неделю мы стараемся менять наши «тест-жидкости». Опять же многие производители сами заинтересованы в том, чтобы их жидкости попробовали, поэтому они предоставляют нам их. Так что мы фактически ничего не теряем и лояльно относимся к такого рода действиям. К тому же, таких людей, которые просто приходят пробовать и при этом ничего не покупают, не так много.

В Москве, как нам кажется, как раз совсем иная ситуация  Много людей приходят в вейпшопы просто пробовать, но при этом ничего не покупают. Насколько мы поняли, у вас можно спокойно придти и, скажем, перемотать свой атомайзер. Есть все инструменты: шуруповерты, отвертки и так далее. Понятно, что вы их можете предоставить свои клиентам. А сами предоставляете услуги по намотке?

Да, если что, то намотаем. У нас есть три градации намоток: обычная, параллель и что-нибудь необычное. Но цена везде фиксированная, начиная от косы в параллели, заканчивая «элиеном» (alien fused clapton -прим.ред.)

А по ценам как?

200 рублей — обычная намотка, 400 — параллель и 600 за «порнокоил».

Что люди могут прийти попить? И вообще, что дополнительно можно приобрести?

Дополнительно мы всех клиентов угощаем кофе бесплатно, поскольку, опять-таки, есть лояльность. Временами радуем горячим шоколадом.

Кстати, кофе отлично помогает сбить вкус при тестировании жидкостей. Это круто!

Да, именно поэтому к нам и ходят люди. Потусить, пообщаться и купить жидкости.

Какая политика относительно несовершеннолетних?

Стараемся проверять документы у тех, кто не похож на человека соответствующего возраста. Вейпинг, конечно, «молодеет», но правила есть правила.

Какие планы на будущее? Есть ли планы открывать новые вейпшопы?

Да, у нас идет активная подготовка к открытию точки номер 2. (Он будет по адресу Московский проспект 40 -прим.ред.). Мы хотим расширить линейку жидкостей из США какими-нибудь кайфовыми штуками. Некоторые производители, кстати, удивляются, что в России есть вейпинг. Был очень забавный случай еще в июле, когда мы нашли один бренд и написали им письмо, что, мол, мы такая-то компания и хотим купить у вас жидкости, ибо они у нас на слуху. На следующий день нам прилетает на телефон звонок, где мужчина на ломаном английском говорит: «Уоу! В России есть вейпинг? Серьезно?! И вы нас даже знаете? Мы настолько в шоке, что даже готовы вам отгрузить сэмплы!».

А из мероприятий что делаете?

Мы проводили первый клауд-контест в городе. Народу собралось даже больше, чем предполагали. Мы даже не могли представить, что придет столько людей. Наше помещение было запарено до такой степени, что у нас из окна просто «валило», прямо вот капитально «валило». Мы взяли большую комнату в никому не нужном здании, сделали отдельную комнату с местными производителями жидкостей (та,  кстати, был Naval’s Choice) и контест довольно-таки неплохо прошел. Победителей ждал довольно внушительный приз — вся линейка премиум жидкостей от спонсоров: Cuttwood, Naval’s Choice и так далее. В общем-то все «напарились», познакомились и узнали друг друга.

Как вас лучше всего найти нашим читателям?

Заходите в нашу группу «ВКонтакте». Мы там оперативно выкладываем новости, общаемся. У нас уже много историй, мемов и прочего, чем охотно делятся наши клиенты. Ну и также нас вы можете найти нас на сайте и в инстаграме, где можно ознакомиться с нашим ассортиментом!

Опечатка — Ctrl + Enter25 декабря 2015, 20:01

Нет комментов. Прокомментить?

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA