60/40 Vaperoom — Пар, пиво и атмосфера

На прошлой неделе мы рассказывали вам про питерский вейпшоп от Safesmoking — первой попытке известной компании «влиться» в офлайн-сегмент рынка. Сегодня речь пойдет о их же side-проекте — вейпшопе 60/40 Vaperoom. Мы съездили на открытие, которое действительно можно назвать успешным.

Если вейпшоп Safesmoking расположен прямо на улице, «в открытую» и позиционируется как некий бутик, как внешне, так и внутри, то 60/40 — обитель такого небольшого уюта в центре Санкт-Петербурга. Вначале мы думали, что его расположение будет тоже «открытым», но на деле оказалось, что с адресом Невский проспект, 63 не так всё просто.

В целом, найти вейпшоп не сказать, что очень сложно, но и не так легко. Нужно пройти в арку двора, расположенную рядом с кафе «Pitas», после чего пройти напрямую через двор, потом сквозь ещё одну арку, а затем свернуть сразу налево.

Маленькая чёрная дверь и окна с логотипами 60/40 Vaperoom — вам сюда.

Помещение нельзя назвать очень большим (всего 32 м²), но ребята умудрились вместить на его площади довольно многое.

60/40 Vaperoom

Весьма широкая барная стойка с кучей удобных стульев, столики, диванчики, подушки на подоконниках, холодильник с напитками — как раз не такая уж и большая площадь вместе с грамотным расположением всех элементов создают действительно очень уютное и приятное ощущение.

Нельзя не отметить и довольно минималистичные лампы.

60/40 Vaperoom

Со светом вроде бы всё действительно неплохо, но порой хотелось немного более яркого освещения.

Не новая, но всё равно отличная идея — зарядки для аккумуляторов закреплены на стене.

60/40 Vaperoom

На месте и две доски над полками, на которых заботливо работниками вейпшопа заполняются основные цены на жидкости и девайсы. Классический и приятный элемент, ничего больше не скажешь.

60/40 Vaperoom

Настало время поговорить об ассортименте. На данный момент он, в основном, состоит из всего того, что мы уже видели в вейпшопе Safesmoking, но есть и новые девайсы и жидкости. Кстати, о последних.

Две полки неспроста — левая представляет «Европу», тогда как правая — «Штаты», если мы говорим о месте производства.

60/40 Vaperoom

Брендов и линеек действительно не мало. И даже если довольно специфичные вкусы французов вас не устроят, то всегда есть «классика» — премиум из США.

60/40 Vaperoom

В наличии есть и замечательнейшая линейка от NJOYArtist Collection, а также весьма обширный ряд американского бренда Lazarus Vintage.

Отдельно стоит упомянуть про бренд High Roller Sweets и вкус Sir James от Lazarus Vintage, выпущенный всего в 400 экземплярах — «продакшн» просто на нереальной высоте.

60/40 Vaperoom

60/40 Vaperoom

Потихоньку ребята начинают добавлять и другие американские бренды, которых не найти в других вейпшопах. Vape Chemist, например.

60/40 Vaperoom

А что там по железу?

Большой выбор баков — все даже перечислять не будем, сами смотрите.

Дрипок чуть меньше, в основном это продукция Wotofo.

Самих модов не так много — всевозможные iStick, Kanger Subox, Sigelei 100W Plus. А также очень специфичные связки от JWellOdeon RDA и Mabillion. Есть еще Alesia — очень красивый боксмод, который вы видели выше вместе с жидкостью от Vape Chemist.

60/40 Vaperoom

60/40 Vaperoom

Короче говоря… Ребятам ещё есть куда расти в плане железа, но они уже к «старту» вейпшопа имеют достаточно ширкий ассортимент девайсов.

На 19:00 было намечено официальное открытие, хотя народ начал подтягиваться ещё куда раньше. Ближе к восьми наступил настоящий аншлаг — яблоку негде было упасть.

Видимость тоже постепенно стремилась к нулю, так как вытяжка всё-таки не была рассчитана на такое количество людей.

Мы слукавим, если скажем, что всё было гладко: многие заглядывали в вейпшоп, но сразу уходили, ибо места действительно почти не было. Это, конечно, успех для самого заведения, но неудача для посетителей. С другой стороны, данную проблему действительно нельзя было никак решить — раздвигать стены, увеличивая тем самым площадь, человечество пока не научилось.

Тем не менее те, кто пришёл пораньше, остались довольны!

На тесте было огромное количество жидкостей из ассортимента, а так же новая линейка Safeliq«60/40» — комплексные вкусы, которые ребята из Safesmoking полностью представят на предстоящем Vapexpo в Москве.

Также посетителям было доступно бесплатное (до определенного момента) крафтовое пиво — стауты, эли, крики и так далее.

В 20:30 начался конкурс по намотке, который мы помогли организовать.

Участники должны были за 2 часа намотать и вставить в дрипку одну или две спирали. Победители выбирались по следующим критериям:

Конечная намотка тестировалась на боксмоде iPV3. За исключением одного случая.

Итоговые работы участников:

60/40 Vaperoom

Поближе:

60/40 Vaperoom

Первое место занял Евгений Осипов с параллелью из косички и фьюзд клэптона (3 фото)

60/40 Vaperoom

Второе — Алексей Алексин с очень крутым vertebraid-койлом (последнее фото)

60/40 Vaperoom

Третье — Алексей Митронов с параллелью из косички и клэптона (2 фото).

60/40 Vaperoom

Мы благодарим участников за их работы. Учитывая то, что условия были действительно немного спартанскими (мало места, стоя, не хватало некоторых материалов и инструментов), они действительно молодцы.

Это было первое coilart-соревнование, поэтому в будущем мы обязательно придумаем более четкие правила.

 

Мы благодарим всех участников и работников 60/40 Vaperoom. Обязательно к вам вернемся!

Ну и разумеется мы взяли интервью у Евгения и Евгения, которые занимались открытием вейп-бара, со своей замечательной командой!

60/40 Vaperoom

Где мы находимся? Что это за место? Как вы себя позиционируете? Как вейп-бар, какую бы классификацию вы сами себе дали, как бы могли себя описать?

Очень много баров, шопов и всего прочего, мы себя обозначили как рум. Это более ну… комфортная, ближе к домашней обстановка, где можно просто придти, необязательно что-то покупать, можно просто придти и парить, что-то тестировать.

То есть главное отличие от других вейпшопов, как вы считаете, у вас — более домашняя обстановка?

Да, комфортная, хорошая атмосфера.

Как в принципе пришла в голову такая идея и сколько времени на это ушло?

Чуть больше полутора месяцев. Самые главные идеи, которые мы сюда перенесли, они рождались в процессе нашего первого проекта на Загородном проспекте (первый вейпшоп Safesmoking -прим.ред.). Сам часто провожу там время как обычный посетитель, в первую очередь. Делаю какие-то акценты на каких-то вещах, а потом выношу это на бумагу, хочу это доработать.

Вейпшоп на Загородном, получается, был что-то вроде теста ваших возможностей?

Да, он немножко все-таки был сдвинут в такую сторону, эм, магазина-вейпшопа. Хотелось сделать более спокойное место с другим контингентом, ориентированным на высокий уровень: дрипки, контесты…

Тогда «60/40» — уже уровень вейпшопа, так?

Ну да.

Брали ли какие-либо идеи с других вейпшопов, может быть, из-за границы или руководствовались исключительно своим опытом?

Честно говоря, 60/40 — это первый вейпшоп, который я посетил сам, я серьезно. Я слышал про открытие вейпшопов в питере (видимо Babylon vape), но я как-то все не мог до них дойти. Поэтому все это преимущественно рождалось в голове, в процессе.

Если говорить про контингент, то какую ты себе представляешь основную аудиторию вашего «вейпрума»? И что по поводу политики по отношению к несовершеннолетним?

Однозначно, 18+. Ждём, в принципе, абсолютно всех. Каждый может найти какой-то общий интерес, поэтому… Если есть интерес к культуре вейпинга, то добро пожаловать!

В вейпшопе на Загородном большое количество «егошек», да и в принципе наборов для начинающих. Здесь же всё-таки упор на «прошаренных» вейперов. Но если, допустим, к вам придет какой-нибудь новичок, человек, который готов перейти на пар с сигарет, то что вы ему предложите?

К новичкам мы относимся спокойно, обязательно что-нибудь найдем. На самом деле у нас есть небольшой секретик: в ассортименте есть и стартовые наборы, но мы их не выкладываем на общее обозрение.

У вас очень оригинальное название. И, я полагаю, вполне логичное. «60/40» — 60% глицерина, 40% пропиленгликоля, ведь так?

Да. С этим и связана ориентировка вейпшопа на более продвинутых пользователей. Весь ассортимент постепенно стараемся подтягивать под этот уровень.

Те жидкости, в основном, которые я увидел сегодня у вас, я уже видел в вейпшопе на загородном. И я задался вопросом: почему у вас упор на европейские, в частности, французские жидкости? 

Во-первых, мы посетили две выставки во Франции, это оставило свой отпечаток, так скажем. Много общались с французскими производителями, много контактов получили. Во-вторых, оригинальные вкусы. Французы — сами по себе имеют ко всему оригинальный подход, в том числе и к жидкостям для парения. Подходят ко вкусам со своим, так сказать, «французским шармом».

Но мы так же расширяем и «Америку»: вот, например, Lazarus Vintage, Vape Chemist и т.д.

Многие вейпшопы ориентируются преимущественно на премиум-сегмент рынка жидкостей. Но мне показалось, что у вас есть некий баланс между дорогими и бюджетными жидкостями. Если к вам придет человек и захочет что-то недорогое, вы сможете ему что-то предложить?

Я думаю, что наша линейка составит хорошую конкуренцию.

Насколько я понял, это некий «апгрейд» линейки Safeliq, которая была у Safesmoking?

Не совсем апгрейд. Жидкости от Safesmoking были первым, начальным опытом производства в целом. Были, так скажем, какие-то наработки. Опыт, который мы приобрели за 4 года, оказался очень полезен в создании линейки, которая рассчитана на современного потребителя с дрипками.

Жидкости стали сложнее?

Да, это не моновкусы, используется не меньше трех компонентов. Ароматизаторы французские и американские. Производство происходит у нас.

Объёмы, цена, уровни никотина?

0, 2, 4 мг. Объемы: 20 мл (т.н. «карандаш» или «фломастер»). Количество вкусов — 5. Сегодня проводится тестинг жидкости, и каждый может оставить какие-то свои отзывы, пожелания. Мы еще «играемся» со вкусами, так сказать.

Можно сказать, что именно это открытое тестирование — вы меняете вкусы жидкостей в соответствии с предпочтениями потребителей?

Да, мы решили с этой стороны подойти к вопросу. На данный момент при создании вкусов непосредственно принимало участие двадцать человек, и мы уже прошли через 3-4 этапа. Изначально было 10 вкусов, потом линейка сузилась до 5, многие вкусы мы сильно поменяли и продолжаем их менять.

Как вы относитесь к людям, которые просто приходят, проводят у вас время, но ничего не покупают?

Абсолютно нормально.

Допустим, есть некурящий человек. Он в принципе не употребляет табачные изделия. И тут, через каких-нибудь знакомых вейперов, он оказывается у вас. И внезапно начинает парить никотиновые, безникотиновые жидкости — без разницы. Как вы относитесь к подобному повороту событий?

Лично мое мнение таково, что мне всегда приятно приобщить человека к этой культуре, к вейпингу. Если он ничего не знает, то я конечно же могу его посвятить. Я «заряжен» этой идеей, я могу её человеку передать, если он сам того захочет.

Даже если он не курит?

У меня есть два некурящих знакомых, которые долгое время интересовались, чем я таким занимаюсь. Я рассказал им, показал, объяснил, что при желании, можно парить и без никотина, но и они и начали парить.

Ты не боишься того, что подобное может сформировать некий негативный образ вейпинга, после чего электронные сигареты перестанут отождествлять с безопасным вариантом бросить курить?

Нет, я не считаю так и не вижу в этом никакой проблемы. Я думаю, что это самая безопасная из всех альтернатив, чем человек может начать увлекаться в наше время.

Сколько вас сейчас человек? Сколько будет работать в 60/40?

Если взять общий костяк, кто участвовал во всем, начиная с вейпшопа на загородном, то это четыре человека. Работать будут три бармена…

Кстати, касательно бара. Что у вас будет из напитков?

Всякие прохладительные напитки, крафтовое пиво, чай и кофе.

А будет что-то ещё?

На самом деле мы всё-таки решили специализироваться на вейпинге, так что это есть и будет только небольшим разнообразием для посетителей. Не хотим делать большую наценку на дополнительные услуги.

Но именно это вас и отличает от многих вейпшопов: кофе, чай, пиво, напитки. Это некая «фишка».

Ещё, кстати, если какие-нибудь посетители будут у нас очень долго просидят и проголодаются, то они смогут заказать еду из соседних кафе. Например, Mama Roma — мы с ними уже договорились.

Забегая вперед, скажу, что следующим проектом мы будем уже совмещать и кухню, и пар. Я часто посещаю различные кафе, бары и рестораны в Питере и сталкиваюсь с тем, что многие негативно относятся к парению. Но при этом к этим заведениям у меня никаких претензий с точки зрения кухни, интерьера и так далее. Поэтому хочется совместить.

Кафе, где можно будет парить….

Какие планы на будущее?

У жидкости будет два-три направления. А что касательно самого вейпшопа, то, скорее всего, иногда по выходным будет диджей и lounge-музыка.

Какая политика у вас касательно клонов и оригиналов? И если какой-нибудь клиент захочет то, чего у вас нет?

Женя 1: Будем мы клоны завозить?

Женя 2: Не знаю, если клон хороший и проверенный, то почему бы и нет.

Женя 1: Индивидуальный подход к клиенту у нас всегда есть, так что заказать что-то особенное — без проблем.

Как вас найти нашим читателям?

В разработке сайт, а так Instagram, «ВКонтакте», адрес — Невский, 63. Скоро повесим указатели, чтобы было проще нас найти.

Мы благодарим Евгениев за интервью и приглашение на мероприятие!

Опечатка — Ctrl + Enter29 октября 2015, 22:49

Нет комментов. Прокомментить?

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA