Перевод: Не запрещайте электронные сигареты в самолетах.

Марк Шкрибнер — член Института конкурентоспособного предпринимательства (Free-market think tank in Washington, D.C.). Он специализируется на политических вопросах транспорта и телекоммуникаций. Институт получал финансирование от табачной индустрии и электронных сигарет в прошлом. В данной статье приведены только авторские комментарии.

Для компаний против курения настали хорошие времена, но вы не узнаете об этом из их речей. По настоянию анти-табачных активистов, министерство транспорта США предлагает запретить электронные сигареты на борту самолетов.
Грозящее предписание бросает вызов не только медицинскому свидетельству, но и высмеивает закон.

Использование электронных сигарет среди взрослых в США более чем удвоилось за период с 2010 до 2013, согласно центру по контролю и профилактике заболеваний. Табачная индустрия прогнозирует, что продажи электронных сигарет обойдут продажи обычных сигарет в ближайшие десятилетия. Это сигнализирует об огромном прогрессе с точки зрения снижения вреда: все доступные на данный момент исследования показывают, что электронные сигареты если и наносят вред, то совершенно незначительный, по сравнению с табаком.

Однако анти-табачные кампании все больше и больше будоражатся строгими правилами против использования электронных сигарет, извращая успех более здоровой альтернативы перед аналогом.

Риски, связанные с электронными сигаретами, рождены самими пользователями, а не производителями. Электронные сигареты не производят вредных сторонних выбросов, в отличие от табачных сигарет, 85% дыма от которых уходит напрямую в воздух. И с этим связаны почти все основные риски.

Что касается «основного» дыма, вдыхаемого курильщиками, то множество его вредных компонентов частично остаются в теле самого курильщика, которое выступает в роли «фильтра» перед тем, как он выдохнет дым в окружающий воздух.

На данный момент попросту нет доказательства, что «сторонние пары» (или «пассивное парение» как аналог «пассивному курению» -прим.ред.), выдыхаемые парильщиками (пользователями электронных сигарет), вредят «не парильщикам».

Как говорит доктор Джоэл Нитцкин, первый председатель целевой группы по борьбе с табакокурением американской ассоциации здравоохранения: «Нет никакого основания для запрета электронных сигарет в некурящих местах».

Антитабачные активисты, которые приравнивают пар к табачному дыму, могут убеждать курильщиков отказываться от гораздо более безопасной альтернативы — электронных сигарет.

Потребители не должны быть введены в заблуждение: электронные сигареты не производят табачный дым и содержащиеся в нём токсины.

Для собственного спокойствия, авиалинии свободны запрещать электронные сигареты на борту самолетов, если они так решили. Но как и использование телефонов в самолетах (или пахучие духи, раз уж на то пошло), риски от электронных сигарет не являются достаточным основанием для их урегулирования на федеральном уровне.

В 2011 году министерство транспорта предложило по-другому определить термины «дым» и «курение», чтобы расширить существующий федеральный запрет на курение на борту и на электронные сигареты. Годы спустя, в середине января, департамент заявил, что планирует издать постановление к концу апреля о запрете электронных сигарет на борту самолета.

Такое действие противоречит намерению конгресса и является превышением властных полномочий.

Департамент транспортировки утверждает, что намерение конгресса запретить курение на борту с целью улучшить качество воздуха в самолете, снизит риск неблагоприятного влияния на здоровье пассажиров и членов экипажа и повысит их авиационную безопасность и уровень комфорта. Закон был принят, в первую очередь, в отношении пассивного курения, но департамент согласился, что «производится, скорее, пар, а не дым». Так чем департамент транспортировки обосновывает свое предложение? Тем, что парение предполагает «вдыхание и выдыхание» так же, как и курение сигарет.

В соответствии с логикой департамента, когда конгресс говорит о «дыме» или «курении», это значит всё, что похоже на дым и курение, таковым и является с юридической точки зрения. (нежели чем сам дым и его вред, даже несмотря на то, что конгресс ввел ясный закон, в котором содержатся четкое определение терминов «дым» и «курение»).

Министерство транспорта не имеет никаких полномочий для регулирования вейпинга — той области, которая находится вне их юрисдикции. Они могут заявлять, что это простая интерпретация «курения» для прикрытия использования электронных сигарет, но как разъяснил Верховный суд, «Агенство не может менять что-либо в той области, в которой не имеет полномочий».

Несмотря на вопрос, должны ли авиалинии запрещать использование электронных сигарет на борту или нет, попытка департамента транспортировок переписать закон, принятая конгрессом, является незаконным злоупотреблением власти. Надвигающийся запрет на электронные сигареты имеет гораздо больше общего с обычной пропагандой, нежели чем с поддержкой иллюзорной пользы здравоохранения.

Источник: http://edition.cnn.com/2015/02/19/opinion/scribner-electronic-cigarettes/

Опечатка — Ctrl + Enter16 марта 2015, 21:19

Комменты

Антон

скорее тупо к этической стороне вопроса. Представь, ч о будет если соберуть 5 мамкиных клаудчезеров в боинге? Правильно нихерашеньки в нем не будет видно

Tarkit Nik

Запрет на Вайпинг и Электронки в самолетах, в первую очередь относиться к вопросу безопасности, а не к вопросу о вреде. В Вайперах очень много электронного оборудования, потенциал данных устройств крайне опасен, сами подумайте если ваш вайпер может нагреватся до 250-300 градусов, врыв, воспламенение, просто как горячий нож использовать можно. Батареи повышеных мощностей, нестабильные самодельные прошивки и моды деталей, все это может привести к потенциальной катастрофе - именно по этому запрету быть.

Форма коммента


Мы получили ваше сообщение о опечатке. Спасибо!

AAA